]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Лужков не спас Москву от пробок. Не спасет и Собянин

10:06 22.10.2012
, Сергей Черняховский
Автомобильная пробка © KM.RU
Автомобильная пробка © KM.RU

Вопрос не в чьем-то нежелании что-то решать, а в объективной ситуации

Сергей Собянин честно сказал, что минимальную отдачу от проводимой московской властью программы по ликвидации пробок в столице можно будет почувствовать не ранее чем через два-три года. И хорошо, что сказал – чтобы никто не ждал улучшения раньше и не был разочарован в своих ожиданиях. Правда, когда два года назад бывший президент отправил в отставку Лужкова, СМИ ставили в вину экс-мэру чуть ли не в первую очередь именно отсутствие прогресса в ликвидации пробок, и Собянину поручалось решить вопрос чуть ли не за полгода или – максимум – к парламентским выборам.

Получилось у него не больше, чем у предшественника, и стало понятно то, что было понятно и раньше: вопрос не в чьем-то нежелании что-то решать, а в объективной ситуации. После нескольких импульсивных движений новая власть поняла, что лучшее, что можно сделать в имеющихся форматах, – это последовательно реализовывать те решения, которые были выработаны при власти старой. Что, собственно, сегодня и делается.

Правда, Собянин говорит, что нынешняя ситуация – результат прошлых градостроительных ошибок. Например, того, что крупные торговые центры, построенные при Лужкове, были сосредоточены вокруг станций метро, и подъезжавшие к ним машины загромождали транспортное пространство. Хотя что он имеет в виду, не вполне понятно: то ли вообще не нужно было строить торговые центры, то ли их не нужно было строить вокруг метро…

Только строили их во многом вынужденно: после того, как власть ввела новое бюджетное законодательство, денег из старых источников поступлений стало недостаточно, чтобы и переводить их центру, и выполнять городские социальные программы. Как итог, центры строились во многом для быстрой окупаемости и для ускоренного получения средств на социальные программы города.

Если же имеется в виду, что строить их нужно было не вокруг метро, а вдали от него, то это совсем странно. При таком подходе те, кто ездил в них на своих машинах, так бы и ездили, зато те, кто мог доехать на метро, уже не смогли бы на нем добраться, и потребовалось бы дополнительное число маршруток и автобусов, что опять-таки не очень-то способствовало бы борьбе с пробками. Да и, в общем-то, наиболее крупные центры находятся не у метро...

Но это – всё же детали, и основная проблема не в этом – как и не в Лужкове или Собянине. Основная проблема в том, что Москва имеет чуть ли не худшее среди мегаполисов мира соотношение численности жителей, площади города и числа автомобилей. Аналогичного нигде нет. Те, кто восклицают: «А вот в Берлине нет пробок, а вот в Лондоне нет пробок!», занимаются даже не демагогией, а пустой болтовней. Пусть поинтересуются, какие там площади у города, сколько живет человек и сколько ездит машин. Соотношение просто в разы лучше, чем в Москве.

Как кардинально поменять ситуацию в столице, вообще никто не знает, во всяком случае, пока. Все идеи, способные существенно решить проблему, относятся если и не к области фантастики, то к довольно долгосрочным решениям: сделать все дороги минимум двухъярусными; наладить вертолетное сообщение с площадками на крышах домов, раздвинуть улицы Москвы, как когда-то при Сталине раздвинули улицу Горького...

Если даже не говорить о трудностях и возникающих проблемах, то все это – программы на многие годы вперед. И пока их будут осуществлять, число машин вырастет еще в разы: в 1990-е годы тоже думали, что как только будет реконструирован МКАД и построено Третье кольцо, все будет решено. И было бы – если бы число машин осталось таким же, как тогда, когда эти программы начали реализовывать.

В любом случае, это решения на будущее. Даже если на них надеяться, нужны решения сегодняшнего дня. По состоянию же на сегодня ситуация ухудшается чуть ли не с каждым полугодием, если не с каждым месяцем. Москва забивается пробками уже не только в будние, но и в субботние дни, и не всегда освобождается от них в воскресные.

Утерян смысл персонального автомобильного транспорта – свободное и быстрое передвижение по городу. Причем если бы он был утерян лишь для его обладателей, это было бы их проблемой. Но кроме этого, они делают просто мучительным передвижение по городу в общественном транспорте: скорость одинакова, но при пользовании последним мучений больше. Возможности проехать быстро нет при всем желании. Но нет и возможности ехать с обычной скоростью автобуса тридцатилетней давности или такси.

Транспорт экстренных ситуаций застревает так же, как и личный и общественный – что «скорые помощи», что милицейские машины, что пожарные. Водители из богатых районов любят жаловаться на правительственные кортежи на Кутузовском проспекте и Ленинградском шоссе. Но заторы на Рязанском и Волгоградском проспектах, проспекте Мира, Каширском шоссе куда хуже – причем без всяких официальных кортежей.

Причем невозможно не только экстренно-ускоренное движение для экстремальных ситуаций, но и просто срочное движение. Опаздывая на встречу или в театр, на вокзал или в аэропорт, вы можете предлагать таксисту любые деньги, но он не сможет перелетать через пробки.

То есть вместо старой ситуации, когда вы могли проехать по городу со средней скоростью в обычном транспорте и с чрезвычайной, если это было нужно, теперь в любой ситуации вы обречены ехать с черепашьей. Раньше у вас был выбор между средней и высокой, но дополнительно оплачиваемой скоростью, а теперь выбора нет: можно ехать только с низкой, причем за любые деньги.

В городе, по некоторым подсчетам, сегодня насчитывается до семи миллионов машин. Свободно ездить могли бы не более полутора-двух миллионов. Ситуация аналогична той, когда вы пытаетесь унести груз в двадцать килограммов в сумке, которая рвется при семи. Груз просто не влезает в нее по габаритам, но вы же все пытаетесь поаккуратнее его уложить.

Если по городу ездит семь миллионов машин, а место есть для полутора – значит, пока нет кардинального решения: ездить должны столько, сколько вмещается. До тех пор, пока не появится место сначала для четырех, потом – для пяти, потом – для семи, потом – для восьми... Будет новая сумка – будет новый арбуз.

Правда, часть вопросов действительно вытекает из на самом деле нелепых и нерациональных сегодняшних норм и практик. То, что на почти любой крупной магистрали утром забиты полосы, ведущие в центр, и почти пусты ведущие из центра, а вечером – наоборот, видно всем, кто ездит на чем-либо, кроме служебных автомобилей. О том, что эти проблемы решаются реверсивными полосами и что такое реверсивные полосы, знают все, сдававшие на автомобильные права. Но никто не вводит использование таких полос в широкую практику: напротив, стороны движения разгораживаются бетонными барьерами, не позволяющими объехать пробку ни при какой чрезвычайной ситуации.

Минимальная авария создает затор, потому что водители обязаны встать и ждать приезда ГИБДД и аварийного комиссара, то есть стоять до четырех часов, мешая проехать остальным.

В армии на этот счет существует правило: при поломке машины при движении колонны дается десять минут на ее разгрузку и сброс с дороги, чтобы не создавать мишень для авиации противника. Но если и не так сурово подходить, все равно можно найти выход из ситуации. Город с каждым днем все больше увешан видеокамерами: есть вопросы – смотри записи. Есть и оборудование, записывающее с твоей машины все, что с ней происходит.

Далее. Без труда можно увидеть, что на перекрестке при загорании зеленого света машины не рвутся с места, как должны, а медленно и постепенно трогаются и с дворовой скоростью начинают его пересекать. То есть пока горит зеленый свет, успевают проехать, возможно, пятая часть тех водителей, на проезд которых рассчитано время его горения. И стоящая колонна не трогается с места одновременно, а каждая следующая машина начинает трогаться, лишь когда впереди стоящая наберет скорость. Только это тормозит движение в разы. Хотя это тоже решается без вертолетов и вторых этажей дорог: достаточно ввести крупный штраф в 10-15 тысяч рублей за стояние перед светофором с заглушенным двигателем или за пересечение перекрестка менее нормативной скорости.

И таких примеров можно привести много. Может быть, кто-то и считал, насколько уменьшают аварийность «лежачие полицейские», но, кажется, никто так и не просчитал, насколько они тормозят движение в городе.

Все это – то, что на поверхности. Но, в любом случае, в сложившейся ситуации должен быть один принцип: если по городу в нормальных условиях могут ездить полтора-два миллиона машин – значит, и должны ездить полтора. Если оказывается, что полтора миллиона – это только машины, обеспечивающие жизнедеятельность города, милиции, медицины и аварийных служб, общественный транспорт, включая такси, и больше никто, – значит, больше никто и не должен ездить по городу. Может – за город. Может – по периферийным дугам. И никакие разговоры о том, что «хочется», «имею право», «я – свободный человек в свободной стране», во внимание приниматься не должны.

Собственно, ведь и так понятно, что свободно ездить можно там, где есть выделенное для этого свободное место. Ведь не ездят на машинах по паркам и не плавают по Москве-реке...

По крайней мере, в этом случае восстановится прежнее состояние: можно будет проехать по столице со средней скоростью на общественном транспорте, то есть намного быстрее, чем сегодня на личном автомобиле.

Это не значит, что ситуацию не нужно решать на перспективу и системно, но пока не решили – мораторий на те машины, которые не помещаются на дорогах Москвы. Если очень не хочется ехать в автобусе – можно и на велосипеде.

Темы: Россия, Москва, Автомобильный транспорт в России, Пробки на дорогах Москвы, Транспорт, Сергей Собянин, Юрий Лужков
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 25.11.2012, 03:24
    Гость: ви

    Количество автомобилей на 1000 жителей не показатель. Количество ездящих автомобилей на 1000 жителей - показатель. Таких 150 с московской регистрацией на 1000 жителей. Так что до советской нормы ещё недорасли. Всё остальное иногороднее.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.10.2012, 22:08
    Гость: И так все знают

    Сколько въездов и выездов в Москву, можно посчитать по пальцам рук, только крупные магистрали, а ведь могло бы быть чаще если не в десятки раз. Сколько тупиковых проездов из-за которых объезд и затор. Сколько левых поворотов на магистралях и дорогах тормозящих потоки. Сколько пешеходных наземных переходов, жаль деньги на подземные или надземные. Разве квартальную уличную застройку кто-то отменял, чтобы улицы были границами кварталов, а не дворовые проезды, огромные жилые районы имеют один два выезда и въезда. Порой вылетные магистрали между собой соединяются только имеющимися кольцевыми дорогами от центра до МКАД 20-30 километров, а соединительных дорог не наберется и 10. Катострофически не хватает мостов через реки и ж/д пути.
    Конечно все это сложно построить лучше вбухать все деньги в грандиозные проекты, как видим они не помогают.
    И еще порой у собственника нужно для госнужд выкупить маленькие участки для дороги, законодательство позволяет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.10.2012, 21:04
    Гость: АВ

    Вы уверены, что одни иногородние создадут пробки? Думаю, что лет несколько до этого не дойдет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 22.10.2012, 21:01
    Гость: АВ

    В чем лукавство Черняховского? Вы говорите совершенно о том же.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 22.10.2012, 21:00
    Гость: АВ

    Однако, много миллионов что-то заставило основаться в Нью-Йорке...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (57)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
QUEENtet Сергея Мазаева открыл все праздничные мероприятия пасхальной недели
Батюшка «Черные ритуалы» (компакт-кассета)
«На крыльях песни» (музыка немецкого романтизма), 4 февраля, Малый зал Московской Консерватории
Чиновники начинают игнорировать конституцию и указания президента
Агорафобия: причины, симптомы, лечение и профилактика
Четвертый год СВО станет переломным?
В 1945 году Красная армия спасла мир от ужасов бактериологической войны
613 feat. Даарика «Chapman с вишней» (интернет-сингл)
Аборт мозга «Они» (СD + компакт-кассета)
«Марш справедливости»: тайный подвиг или явное предательство?
Сергей Бобунец, 15 апреля, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.