«Дакар-2011»: дождь спутал карты Чагину

2-й этап. «В царстве кустарников» — понедельник (3 января 2011 г.): Кордоба — Сан-Мигель-де-Тукуман
Мотоциклы — квадроциклы: дорожная связка — 440 км, спецучасток — 300 км
Легковые автомобили — грузовики: дорожная связка — 440 км, спецучасток — 324 км
На этом этапе, двигаясь на север, пилоты открывали для себя новые местности: мимо, чередуясь, проносились то лесные массивы, то огромные заросли кустарников. Трассы для мотоциклистов и автомобилистов, по соображениям безопасности, разделили: мотоциклисты проследовали по маршруту, запомнившемуся множеством прыжков, а пилоты грузовиков и внедорожников преодолевали бесконечные трамплины, которые сменялись «слепыми» поворотами. Кроме предусмотренных организаторами препятствий, жизнь спортсменам снова осложнили дожди: на скользких гравийных дорогах гонщики были вынуждены осторожничать и держать безопасную скорость.
Именно дождь стал причиной аварии американца Марка Миллера: в одном из закрытых поворотов (точнее, на 45-м километре спецучастка) представитель команды Volkswagen вылетел на обочину и повредил кузов машины, а потому оставшуюся дистанцию Миллер преодолел довольно медленно, но надежд не потерял — механики пообещали восстановить внедорожник до старта следующего этапа. А вот тройка лидеров успела проскочить большую часть спецучастка до начала дождя: темп задавал вчерашний победитель Карлос Сайнс и основная борьба развернулась за второе место — попеременно лидировали то Нассер Аль-Аттия, то Стефан Петерансель, но первому удалось финишировать раньше.
Открытием вчерашнего этапа оказался Герлен Шишери — гонщик, выступающий на прототипе Mini Countryman. Машина, которую успели окрестить непродуманной и ненадежной, на первом этапе гонки доставила спортсмену немало проблем: сначала перегревался двигатель, а за 30 километров до финиша развалился тормозной механизм, заблокировав заднее колесо. В итоге, Шишери отстал от лидера на 57 минут... Однако, на второй день соревнований внедорожник порадовал не преподнес неожиданных сюрпризов, и Герлену удалось финишировать седьмым! Впереди — только армада фольксвагеновцев и коллеги по команде (француз выступает за заводскую дружину BMW).
Что касается россиян, то они показывают удивительно хорошие результаты: Леонид Новицкий выбился на седьмую позицию абсолютного зачета (вчера он был только десятым), Александру Никоненко удалось подняться на одну позицию (до пятнадцатого места). Правда, этим достижениям россияне обязаны своим соперникам: американец Марк Миллер перевернул машину и потерял много времени, а его соотечественник Робби Гордон испытывал проблемы по механической части. Потому, если американцы смогут прервать череду неудач и начнут отыгрывать утраченные позиции, то первыми пострадают именно Новицкий и Никоненко...
В зачете грузовиков ситуация поначалу развивалась предсказуемо, поскольку на первом этапе сошли основные соперники: Iveco Жерара де Роя после прыжка приземлился настолько жестко, что пилот повредил спину; GINAF Вульферта ван Гинкеля опрокинулся на дорожной секции; DAF Ханса Бекса перевернулся на спецучастке. В итоге, эксперты вместо тяжелой гонки прогнозировали камазовцам легкую прогулку, но дождь спутал карты: поначалу Чагин (которого надежно прикрывали Николаев и Кабиров) уверенно лидировал, однако, на второй половине дистанции потерял семь минут, Николаев проиграл сразу двадцать.
Первым среди грузовиков приехал Кабиров, позади которого финишировали Алес Лопрайс и Франц Эхтер, и теперь итоговая таблица удивляет плотность результатов: Лопрайса отделяют от Кабирова 9 секунд, а Чагин проигрывает чешскому гонщику 13 секунд. Сможет ли камазовская дружина отвоевать потерянные позиции? Сегодняшний спецучасток слишком короток — всего 226 км: столь короткая дистанция объясняется особенностями маршрута, который проложен по лесному массиву и низкие ветки деревьев могут повредить лобовые стекла грузовиков. А потому основная борьба начнется не раньше 6 января, когда гонщики углубятся на территорию Чили, где их поджидают тяжелая навигация и максимально высокие скорости.
Генеральная классификация участников ралли-марафона «Дакар-2011» после второго этапа
Автомобили
1. 300 — Sainz (ESP) — Volkswagen — 05:29:20 — 00:00:00
2. 301 — Peterhansel (FRA) — BMW — 05:33:05 — 00:03:45
3. 302 — Al Attiyah (QAT) — Volkswagen — 05:33:19 — 00:03:59
4. 302 — De Villiers (ZAF) — Volkswagen — 05:40:49 — 00:11:29
5. 307 — Holowczyc (POL) — BMW — 05:46:04 — 00:16:44
...
7. 311 — Novitskiy (RUS) — BMW — 05:58:23 — 00:29:03
...
15. 324 — Mironenko (RUS) — Nissan — 06:21:21 — 00:52:01
Грузовики
1. 502 — Kabirov (RUS) — KamAZ — 06:41:00 — 00:00:00
2. 504 — Loprais (CZE) — Tatra — 06:41:09 — 00:00:09
3. 500 — Chagin (RUS) — KamAZ — 06:41:22 — 00:00:22
4. 508 — De Azavedo (BRA) — Tatra — 06:50:59 — 00:09:59
5. 507 — Echter (DEU) — MAN — 06:55:21 — 00:14:21
...
7. 512 — Nikolaev (RUS) — KamAZ — 07:03:43 — 00:22:43
...
10. 518 — Mardeev (RUS) — KamAZ — 07:14:36 — 00:33:36
...
20. 537 — Ardavichus (KAZ) — KamAZ — 08:08:40 — 01:27:40
...
53. 531 — Reshetnikov (RUS) — KamAZ — 10:11:32 — 03:30:32
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий