Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → ГЕРМАН ВУДИ//HERMAN WOODY
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ГЕРМАН ВУДИ//HERMAN WOODY


Американский джазовый музыкант Вуди Герман.

ГЕРМАН ВУДИ (Herman Woody) (настоящее имя Герман Вудро Чарлз, Herman Woodrow Charles) (р. 16 мая 1913, Милуоки, Висконсин — 1987), американский джазовый музыкант (кларнет, альт-, сопрано- и тенор-саксофон; вокал), бэндлидер, руководитель ансамбля, композитор, аранжировщик.

Вырос в семье музыканта (профессионального певца, участника вокального ансамбля WHITE CITY FOUR), склонность к музыке проявил в раннем возрасте. Уже в 6 лет начал выступать вместе с отцом, пел и танцевал в театрах и кабаре Милуоки, участвовал в водевилях и шоу. С 9-ти лет учился играть на саксофоне, в 10 лет освоил кларнет. Серьезно заниматься музыкой стал во время обучения в средней школе, брал частные уроки, позднее продолжил музыкальное образование в Marquette University. С 1927 выступал в местном танцевальном оркестре, в том числе у Майрона Стюарта, затем у Джо Литчера (известного скрипача из Милуоки, руководившего группой чикагских музыкантов), совершил с ним первое турне. Будучи студентом университета, получил приглашение в оркестр Тома Джерана, работал у него в течение 4-х лет как вокалист и тенор-саксофонист, гастролировал по южным штатам. В 1933 предпринял попытку создания своего оркестра, но успеха не добился. В дальнейшем играл у Гаса Арнхейма и Гарри Сосника (ангажемент на 8 месяцев). По рекомендации знакомых музыкантов (в частности, трубача «Пи Ви» Эрвина и тромбониста Джека Дженни) принят в 1934 в популярный свит-бэнд Айшема Джонса, выступавший под названием ISHAM JONES JUNIORS в Денвере. Записался с ним на пластинки фирмы Decca как вокалист (март 1936). В оркестре Джонса играл также на кларнете и тенор-саксофоне. Во время гастролей в Теннесси, когда Джонс решил сложить с себя полномочия бэндлидера, Герман при содействии коллег-музыкантов организовал собственный оркестр и через несколько недель репетиций успешно дебютировал с ним в Нью-Йорке. В 1-м составе играли: Джо Бишоп (корнет, флюгельгорн), Нил Рейд (тромбон), «Сакси» Мэнсфилд (тенор-саксофон), Томми Лайнхэн (фортепиано), Уолт Джодер (контрабас) и Фрэнки Карлсон (ударные). С оркестром пела Мэри Энн Макколл (1939—41, 1946—50). «Фирменным знаком», «опознавательной» мелодией (theme song) бэнда стала композиция Blue Prelude, позднее — At The Woodchoppers Ball Дж. Бишопа (ее запись, сделанная в 1939, разошлась миллионным тиражом) и Blue Flame. Оркестр специализировался на исполнении блюзов, в связи с чем пресса удостоила его титула The Band That Plays The Blues («оркестр, который играет блюз», подразумевается — «лучше всех»). Параллельно Герман создал комбо из членов этого оркестра, получившее название WOODCHOPPERS («Дровосеки», по ассоциации с одноименной музыкальной пьесой). До 1943 у Германа играли также: Рэй Линн (труба, 1941—42, 1945), «Кэппи» Льюис (труба, с 1939), «Чак» Питерсон (труба, до 1943), «Рэнди» Рэндольф (труба, аранжировка, 1939—40), Пит Монделло (тенор-саксофон, после 1939), Дэйв Мэттьюз (тенор- и альт-саксофон, аранжировка, 1942—43), Видо Муссо (тенор-саксофон 1942), Херби Хэймер (тенор- и альт-саксофон, 1941—42), Дин Кинкэйд (кларнет, альт-, тенор- и баритон-саксофон, флейта, 1937—38), Джимми Роулс (фортепиано, вокал, 1942—43, 46 «Хай» Уайт (гитара, после 1939), Дэйв Таф (ударные, 1942, 1944—45) и другие. В 1943—44 оркестр был реорганизован, произошли серьезные изменения в составе и репертуаре, переход от ориентации на блюз и традиционный джаз к свингу и модерн-джазу.

Сформировался полный биг-бэнд, быстро выдвинувшийся в число лучших. Герман дал ему шутливое прозвище — FIRST HERD (английское Herd — толпа, стадо, сборище) и впоследствии именовал другие свои биг-бэнды аналогичным образом. Из многочисленных участников FIRST HERD (1943—46) заслуживают упоминания: Рэй Уэтзел (труба, 1944—45), «Конте» Кандоли (труба, 1943—45; позже сотрудничал с Германом в 1950 и 60-е годы), Пит Кандоли (труба, 1944—46), «Шорти» Роджерс (труба, флюгельгорн, аранжировщик, 1945-46; 1947—49, 1951), «Сонни» Берман (труба, 1945—46), Нил Хефти (труба, фортепиано, аранжировщик, 1944—46), Эдди Сотер (труба, аранжировщик, 40-е годы), Билл Харрис (1944—46; 1948—50, 1956—57), Эдди Берт (тромбон, 1943; 1950), «Флип» Филд (тенор-саксофон, 1944—46), Джон Ла Порт (альт-саксофон, кларнет, 1944—46), «Бадд» Джонсон (тенор-саксофон, аранжировщик, 1944—45), Бен Уэбстер (тенор-саксофон, 1939, 1943), Тонн Алесс (фортепиано, аранжировщик, 1945), Ральф Берне (фортепиано, аранжировщик, 1943—46; 1947—48).


В. Герман с кларнетом

Выделял талантливых молодых музыкантов, еще не достигших известности, оказывал им поддержку в исканиях и новациях, помогал формироваться их индивидуальности. Неустанно менял направление творческой работы своих оркестров, обновлял их состав, создавал все новые и новые коллективы. Великое множество джазменов прошло школу мастерства под началом Германа, из их числа выдвинулись первоклассные инструменталисты, аранжировщики, композиторы, лидеры и основоположники различных стилей современного джаза, новаторы и яркие самобытные личности. Эпитеты «новаторский», «экспериментальный», «неконвенциональный», «некоммерческий» можно отнести и к стилю любого из германовских оркестров. Каждый знаменует собой конкретный этап экспериментаторской деятельности Германа, непохожий на другие. Отдельные значительные вехи на этом пути: превращение диксилендового ансамбля в «горячий» блюз-бэнд (блюз-ин-свинг, буги-ин-свинг), формирование развитого биг-бэнда с широким стилевым диапазоном (классический свинг в духе Эллингтона, Джимми Лаиофорда и Бейси, прогрессив, симфоджаз, синтез свинга и бопа, разработка афро-кубинского материала), освоение кул-саунда на базе биг-бэнда (опыты с «солирующей секцией саксофонов» FOUR BROTHERS), в дальнейшем — создание биг-бэндовых модификаций различных стилей модерн-джаза, интеграция джазовой и рок-стилистики. Во многих из этих областей Герман был первым. Так, например, прогрессив-бэнд, созданный им в 1944—46, появился раньше аналогичных оркестров Бойда Рэйберна (1946) и Стэна Кентона (1949), эксперименты с кул-саундом в биг-бэнде Герман развернул одновременно с Клодом Торнхиллом и Кентоном, но в формировании самостоятельного большого оркестра с ориентацией на современный кул-стиль успел несколько опередить Майлса Дэвиса с его CAPITOL ORCHESTRA (1949). Долго удерживал первенство и в сфере модерн-свинга. К концу «свинговой эры» 1930—40-х годов оркестр Германа оказался одним из «последних могикан» (к 1946 распались оркестры Гудмена, Гарри Джеймса, Бенни Картера, Томми Дорси, «выжили» лишь некоторые — такие, как оркестр Эллингтона, Бейси, мемориальный бэнд Гленна Миллера). Однако ему удалось доказать несправедливость распространенного тогда мнения об архаичности биг-бэнда, его нежизнеспособности в эпоху модерн-джаза. Благодаря своим достижениям и новаторству в освоении современной стилистики Герман по праву заслужил репутацию самого «революционного» бэндлидера в истории свинга. Довольно успешной была и композиторская деятельность Германа. Им написан ряд произведений (в том числе экспериментальных), некоторые из них популярны до настоящего времени — например, At the Woodchoppers Ball (1939, написано в соавторстве с Дж. Бишопом), Apple Honey, Indian Boogie Woogie.

Валерий Озеров

 

 


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Избранное
Евгений Маргулис сыграл в самом рок-н-ролльном месте Москвы
Вековая история рязанского десанта: за 104 года в гвардейском училище подготовили более 50 тысяч командиров
Российские причины белорусской катастрофы
Фестиваль памяти Юрия Хоя («Сектор Газа»), 26 сентября, «СтUDия» (Оренбург)
Челябинские панки предложили выдвинуть Лешу Закона в президенты
Что нужно знать при выборе кроватки для новорожденного малыша?
«Моральный кодекс» вызвал ажиотаж в Москве
Гарик Сукачев привлек Кампанеллой Каменной Звезды цыганок с горящими очами
«Отмечать 12 июня праздник, объявленный Днем России, либо лицемерие, либо шизофрения. Либо и одно, и другое одновременно»
Конфликт в Донбассе: Киев готовится принести себя в жертву, чтобы навредить России?
«Монгол Шуудан», 24 сентября, «Главклуб»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.