Новую Москву построят с учетом опыта европейских столичных агломераций

До сентября российские и мировые архитекторы и урбанисты представят свои концепции развития Большой Москвы.
По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, участием в конкурсе уже заинтересовались эксперты из Австрии, Австралии, Франции и Португалии.
Как пишет «Комсомольская правда», в ближайшие полгода 10 групп экспертов, которые получат на работу по 250 тысяч евро, представят свои проекты развития Новой Москвы. Затем жюри, в состав которого войдут представители руководства Москвы, Московской области и федерального центра, оценит каждый проект. Однако победителя у конкурса не будет.
«Из десяти концепций мы возьмем самое интересное и приемлемое для нас. А затем, в 2014 году, на основе этих предложений сформируем новый Генплан развития Москвы», - пояснил главный московский архитектор.
Александр Кузьмин также добавил, что Большую Москву намерены развивать по примеру европейских столичных агломераций: Большого Парижа, Большого Лондона и Берлинской агломерации.
Инфографика газеты «Комсомольская Правда»
«До последнего времени Москва напоминала крепость внутри МКАД с «бастионами» вроде Митина и Зеленограда. А другие столицы развивались по принципу «города без границ». Так, например, Лондон присоединил Гринвич, Ричмонд, Челси и десятки других небольших городов. Теперь это один мегаполис с общей транспортной системой», - сообщил изданию председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов.
Насколько удобна такая «открытая» система развития мегаполиса, пояснил Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства.
«Большой Лондон огромен, в 1,5 раза больше Старой Москвы, но передвигаться по нему можно очень быстро. Житель отдаленного района покупает билет на электричку, а потом, выходя из нее, может ездить по этому же билету в метро и наземном транспорте центральной части города. Это дешево и удобно в плане быстроты пересадок», - рассказал он.
Москва же все никак не может договориться с Московской областью о введении единой транспортной карты, хотя о необходимости этого шага говорят уже давно. Эксперты связывают это с тем, что каждая отрасль, например Московский метрополитен, преследует свои интересы.
Подобные пересадки, разумеется, были не очень удобны простым гражданам, которым приходилось еще раз платить при пересадке на другой вид транспорта. Объединение Москвы с частью Подмосковья позволит решить эту проблему, так как за пересадку с одного вида транспорта на другой дополнительно платить не придется.
Так как же изменится внешний облик российской столицы после расширения?
«Как показала практика Большого Лондона, когда город вырастает, автоматически начинается его расселение. Сначала разуплотняется центр. Рабочие места перемещаются в срединную часть и на окраины. Правда, в срединной части одновременно появляется так называемый «ржавый пояс» - оставленные промышленные предприятия. Постепенно, я уверен, будут облагорожены и Капотня, и другие промышленные зоны. Там станет выгоднее строить жилье, парки, офисы... Но, как показывает опыт других городов, на это понадобятся десятилетия», - рассказал «КП» Михаил Москвин-Тарханов.
Главный архитектор Москвы, в свою очередь добавил, что расширение позволит создать 1,5 миллиона дополнительных рабочих мест.
На новых территориях Москвы, которые, напомним, официально перейдут в распоряжение столичных властей с 1 июля 2012 года, планируется три пояса застройки. Ближе всего к МКАД будет располагаться так называемый парламентский центр, где расположатся правительственные здания и учреждения. Второй пояс будет вмещать в себя медицинские центры, студенческие кампусы и общежития, как это сделано, например, в Оксфорде. А вот ближе к границе с областью расположатся жилые кварталы, которые, по заверениям властей, будут застраиваться малоэтажным жильем, коттеджами и таунхаусами.
Комментарии читателей Оставить комментарий