Одиссея Arctic Sea благополучно завершилась

Скудный на позитив август порадовал наконец благополучным окончанием эпопеи с похищенным сухогрузом Arctic Sea.
Утром в четверг самолетами ВВС России из Кабо-Верде в Москву были доставлены 11 членов экипажа и предполагаемые похитители.
В подмосковном аэропорту Чкаловский приземления самолетов ждали несколько автобусов Минобороны, машин военной автоинспекции, а также транспорта других силовых структур. «Этими самолетами доставлен в полном составе экипаж сухогруза Arctic Sea и т. н. пираты», – заявил Интерфаксу главком ВВС Александр Зелин.
8 обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea в настоящее время находятся в следственном изоляторе в Лефортово. По данным Минобороны РФ, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. «В отношении восьмерых лиц, которые подозреваются в захвате судна, скорее всего, будет избрана мера пресечения», – сообщил информированный источник в правоохранительных органах.
Однако мытарства освобожденного экипажа Arctic Sea еще не закончены. Гостеприимная Родина в лице представителей следственных органов намерена тщательно допросить моряков, чтобы восстановить полную картину таинственного похищения судна. «Если будет установлено при проведении следственных действий, что члены экипажа сухогруза не причастны к захвату Arctic Sea, они будут отпущены домой», – заявил источник Интерфакса в четверг.
Вместе с тем в четверг стало известно, что не все члены экипажа российского корабля смогли покинуть сухогруз. «По информации от родственников моряков, в Москву летят не все члены экипажа. Несколько человек остались на судне для обеспечения безопасности до прибытия сменного экипажа. Связи с моряками у родственников до сих пор не было, они только увидели их по телевизору», – сказал журналистам представитель профсоюза моряков в Архангельске.
Четыре члена экипажа во главе с капитаном дрейфуют на судне и продолжают нести дежурства. «Физическое и морально-психологическое состояние всех наших моряков хорошее», – говорится в сообщении МИД России, размещенном на интернет-сайте ведомства. «В Москве выражают признательность властям Республики Кабо-Верде за оказанное российской стороне содействие», – говорится в сообщении.
Спаситель сухогруза – корабль Военно-морского флота России «Ладный» – в настоящий момент буксирует сухогруз от берегов Африки в порт Новороссийска, сообщил министр обороны Анатолий Сердюков в телефонном разговоре с президентом Дмитрием Медведевым.
Члены экипажа в первом после освобождения интервью заявили, что пытались оказать сопротивление пиратам. «Ну да, чуть-чуть при захвате (оказали) немного сопротивления. На мостик они (пираты) зашли с двух сторон, второго (одного из моряков) сразу со стула скинули, на полу связали, привели мастера. Мастер как-то успел набрать СМС-сообщение, что судно захвачено. Те в ответ им перезванивают, спрашивают: «Что у вас, правда судно захвачено или нет?» но капитан – под пистолетом. Что он будет им говорить? «Нет, мы пошутили»?», – рассказал один из моряков телеканалу «Вести».
Также в четверг стало известно, что задействованные в освобождении судна страны располагали информацией о маршруте передвижения и местонахождения сухогруза Arctic Sea. «Комиссия (по расследованию в составе представителей Мальты, Финляндии и Швеции) хотела бы уточнить, что о передвижениях сухогруза Arctic Sea было известно в течение нескольких дней, вопреки сообщениям, что судно исчезло», – говорится в распространенном во вторник заявлении морских властей Мальты. Трехсторонняя комиссия находится в контакте с российскими властями по вопросу расследования, говорится в документе.
Напомним, как сообщал ранее КМ.RU, по факту похищения россиян – членов экипажа сухогруза Arctic Sea возбуждено уголовное дело. Дело возбуждено по п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ («Похищение человека, совершенное организованной группой»). Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет, передает РИА «Новости».
Сухогруз Arctic Sea, пропавший в начале августа, был обнаружен большим противолодочным кораблем «Ладный» в результате скоординированных действий ВМФ и ВВС РФ. Спасательная операция была произведена без единого выстрела.
Глава военного ведомства Сердюков ранее сообщил, что 24 июля в 23.00 мск к Arctic Sea в шведских территориальных водах подошла скоростная моторная лодка, в которой находились четверо граждан Эстонии, двое латышей и двое россиян. «Эти люди, сославшись на неисправность своей лодки, поднялись на борт Arctic Sea и, угрожая оружием, потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений. Далее судно Arctic Sea двигалось по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, отключив навигационное оборудование», – доложил Сердюков Медведеву.
Отметим, что это – первая в своем роде операция Военно-морских сил России, так оперативно освободившая граждан России из плена международных пиратов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А может быть и такое: четыре эстонца, два латыша и два русских подумали, что раз какие-то негры захватывают корабли и получают миллионы, то почему бы и им не попробовать? Правда, от неумения у них ничего не вышло.
"То есть сомалийские пираты, которые скромно оканчивали Одесский институт инженеров морского флота, оказались не одиноки. Я чувствую, что и другие выпускники тоже проявили инициативу, и мне видна вся успешность этого предприятия. Если все это так, то интернациональные команды пиратов делают огромные успехи: повсюду выкупы, выкупы и выкупы. Конечно, все это будет перемещаться в нашу сторону, ведь тогда было неплохое образование." М Жванецкий
21.08.2009 17:37Vivingane«ЗАЧЕМ это нужно РФ?» Столько всего непонятного, что возможно спецслужбы хотят тщательно проверить судно, а сделать это можно в спокойном месте, не на Мальте и не в Кабо-Верде. А компании-оператору это надо? У них и так одни убытки щелкают. Конечно честь высока пострадать за РФ, но ее (честь) на хлеб не намажешь. А потом там при разгрузке что-то выпадет не приведи Господь и кто будет виноват «экологи», РФ, экипаж? Так что ничо, пострадают.
.
Я имел ввиду, что если хозяин судна требует появление его на Мальте, то как с точки зрения международного права выглядит буксировка его в это же время в Новороссийск силами рссийского ВМФ?
Да и российские спецслужбы подставляются высказывая свою высокую "заинтересованность" в данном грузе, мимо которого не смогли пройти эстонские "пираты-экологи". Из оставшегося главное чтобы теперь РФ, как похоже истинная хозяйка груза, никого не пыталась на этом подставить.
"ЗАЧЕМ это нужно РФ?" Столько всего непонятного, что возможно спецслужбы хотят тщательно проверить судно, а сделать это можно в спокойном месте, не на Мальте и не в Кабо-Верде. А компании-оператору это надо? У них и так одни убытки щелкают. Конечно честь высока пострадать за РФ, но ее (честь) на хлеб не намажешь. Им было юы проще если бы вся спецслужба Мальты в лице 1 человека поднялась бы на борт и сказала бы: Не барское это дело по трюмам лазить. Катитесь вы в свой Алжир. А потом там при разгрузке что-то выпадет не приведи Господь и кто будет виноват "экологи", РФ, экипаж? Так что ничо, пострадают.
ЗЫ. Кстати, может быть, что в экипаже был крот. А что? Вон по Фаине информация пиратам текла прямо через пароходство, вы сами признавались. Вы-то своего нашли?
21.08.2009 13:41Vivingane«Между тем финская компания-оператор Solchart Management (ее служба технической поддержки базируется в Архангельске), которая отправляла груз в Алжир, требует, чтобы расследованием захвата сухогруза занялись спецслужбы Мальты.»
.
То-есть именно потому что опретор ТРЕБУЕТ расследование на Мальте судно тянут в Новороссийск?
ЗАЧЕМ это нужно РФ ?
"Между тем финская компания-оператор Solchart Management (ее служба технической поддержки базируется в Архангельске), которая отправляла груз в Алжир, требует, чтобы расследованием захвата сухогруза занялись спецслужбы Мальты." Это значит, что грузоотправитель требует, чтобы расследоание не проводились. Эти в Сольчарте, наверно, тоже, экологи...