Руководство Facebook извинилось за эксперимент над пользователями

Сотрудник американской социальной сети Facebook Адам Крамер принес на своей странице извинения за проведенный в 2012 году эксперимент над 700 тысячами пользователей. По его словам, опыт был осуществлен с целью лучше понять психологию пользователей и улучшить сервис.
Крамер и сотрудники университета Корнелла отыскивали по ключевым словам посты с положительной окраской и скрывали их в новостной ленте. То же самое они проделали со второй половиной «испытуемых» и негативными постами.
Исследователи рассчитывали подтвердить тот факт, что от избытка положительной информации от друзей человек впадает в уныние и становится подавленным. Если же лента будет полна только негативными новостями, пользователь вовсе перестанет ее просматривать, считали они.
Эксперимент показал обратный результат: люди «заражались» эмоциями друг от друга. Те, кто читал счастливые сообщения, отвечал не менее жизнерадостными публикациями. Те же, кому не повезло читать негативные посты, заполнили свои страницы расстроенными заметками.
Результаты были опубликованы в американском научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences. Общественность возмутила цель исследования: «Мы хотели проверить, можем ли мы заставить вас почувствовать себя плохо так, что вы и не заметите. И у нас это получилось». Пользователи посчитали, что Facebook пренебрегла всеми этическими и юридическими стандартами.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Именно поэтому у меня нет ни одного аккаунта в соцсетях: я не подопытный кролик!