Master of Orion 3: реанимация легенды

Master of Orion 3: реанимация легенды
Разработчик: | Quicksilver Software, Inc. |
| |||
Издатель: | Infogrames, Inc. | ||||
Ссылки по теме: | Официальный сайт | ||||
Жанр: | Стратегия | ||||
Купить: | Выходит весной 2002 года |
![]() ![]() ![]() ![]() » Скриншоты » |
Должно быть, все слышали название Master of Orion, но, наверняка, многие не играли и довольно смутно представляют себе, что это такое. Поэтому прежде чем рассказывать о новой игре серии, коснемся ее истории.
Зарождение MOO состоялось в далеком 1993 году в Техасе, где никому тогда неизвестная команда техасских разработчиков трудилась SimTex трудилась над пошаговой космической стратегией с незамысловатым названием Star Lords. Тогда она мало что собой представляла, но через некоторое время в команду влились новые люди, появилась масса оригинальных идей. В результате игра была переименована собственно в Master of Orion, и ко времени издания по своим игровым качествам могла соперничать с, казалось бы, непоколебимой, гениальной стратегией того времени – Civilization.
Бескрайние пространства, бесконечные возможности для развития Империи предлагал мир MOO, сочетавший в себе знаменитые “4 X”: исследование галактики (eXploring), развитие империи (eXpanding), эксплуатацию всего, что можно (eXploiting) и ликвидацию всего, что встанет у вас на пути (eXterminating). В эту игру рубились месяцами, она затягивала своей глубиной. Теперь, кстати, ее можно скачать абсолютно бесплатно с официального сайта. Впрочем, вряд ли у вас возникнет такое желание, ведь уже совсем скоро вы сможете поиграть в новую часть эпопеи, Master of Orion III.
Она выходит под названием “Пятый X”: в дополнение к вышеперечисленным четырем китам, на которых держится MOO, был добавлен пятый – опыт (eXperience). Непосредственно в игре это один из параметров, достижение которым некоего уровня может привести вашу империю к абсолютной победе. Но вообще, этим же словом можно описать тот путь по которому идут создатели игры. В третьей части должен реализоваться весь опыт, накопленный разработчиками за почти 10 лет работы над играми этого жанра. Основы и тенденции – те же, но все сделано гораздо более аккуратно и более детализировано. Конечно, есть и фундаментальные нововведения и изменения, но их не так много: в Quicksilver (так сейчас называется компания) явно не хотят рисковать.
Одно из таких нововведений – так называемые Imperial Focus Points. Они добавлены согласно вновь установленному принципу “Во вселенной Orion вы можете делать все что угодно, но не сколько угодно”. Теперь каждое действие игрока убавляет определенное количество IFP, а когда все они закончатся, останется только закончить ход, все остальное в меру своих сил сделает искусственный интеллект; в то время как раньше над одним единственным ходом игрок мог проводить массу времени, следя за каждой мелочью, что, конечно же, нереально, особенно в межзвездной империи.
Ну, а раз сам император не в состоянии все проконтролировать, появляется необходимость во власти на местах. В MOO3 роль таких лидеров многократно возрастет, они смогут самостоятельно принимать решения, причем не всегда в пользу империи. Например, недобросовестный (или доведенный до крайности вашей политикой) чиновник может продавать за рубеж передовые технологии или просто деньги. Вам придется решать, кому можно верить, а для кого необходимо подумать о замене. А выбирать зачастую приходится между умелым, но коррумпированным лидером и честным неумехой. Закулисные игры, интриги – все это станет частью вселенной.
Также претерпели изменения инопланетные цивилизации. Вместо старых 8-и, на Орионе теперь будут проживать 16 рас (хотя в начале разработки MOO3 планировалось 16). И при этом инопланетяне уже не будут похожи на “людей в скафандрах”. Плюс ко всему земная атмосфера станет для них непригодна, так что планеты земного типа их вряд ли заинтересуют. Впрочем, разработчики добавили возможность техническими средствами перекраивать атмосферу, приспосабливая ее под определенные нужды.
Появилось такое явление, как миграция населения. В MOO3 люди могут самовольно сняться с насиженных мест и улететь искать счастья куда-нибудь от вас подальше. Чтобы этого не происходило, надо свой народ всячески ублажать, либо, напротив, вводить тоталитарный милицейский режим – кому как нравится.
Практически полностью переделан многопользовательский режим игры. Он был очень слабо представлен во второй части, и на этот раз разработчики полны желания оправдаться. Нам обещают полную поддержку игры через интернет и по LAN-у. Возможности играть в hotseat, то есть на одном компьютере одновременно нескольким людям, не будет. Главным образом это мотивируется тем, что космические битвы теперь проходят в реальном времени, их участникам нужно постоянно контролировать войска, что за одной машиной сделать практически невозможно.
После двух лет разработки Master of Orion III уже выглядит как вполне готовый продукт. Официальный релиз должен наступить совсем скоро, в первой четверти этого года. И если вы начнете играть в него, то у вас вряд ли останется время на что-то другое. Как говорят в Quicksilver: “Мы хотим, чтобы вы играли днями и ночами, чтобы вы потеряли работу и разругались с родственниками”... Эх, а кто же тогда будет покупать Master of Orion IV?
![]() | |
• | ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ |
Комментарии читателей Оставить комментарий