Приставки приходят в кибер-спорт

Приставки приходят в кибер-спорт
Окончательно поставив жирную точку в вопросе включения Quake 3 в официальную программу World Cyber Games 2003, организаторы соревнований приступили к поискам более зрелищных игровых дисциплин для финального турнира. Объявив пятерку номинаций для PC, функционеры WCG обмолвились о возможном включении в программу также парочки консольных игр.
Нет нужды говорить, насколько положительную реакцию это вызвало у счастливых обладателей приставок. Оставалась одна проблема - несмотря на относительное успешное продвижение онлайновых сервисов для Xbox и Play Station 2 со стороны разработчиков, приставочный рынок все еще остается сугубо "однопользовательским", главным образом в связи с реальным отсутствием серьезных игр, ориентированных на мультиплеер. Создатели Counter-Strike отнюдь не спешат портировать свой бессменный хит на приставки, а потому консольщикам остается довольствоваться суррогатными заменителями, наподобие различных спортивных симуляторов.
Тем не менее, после нескольких недель обсуждений, руководство WCG сумело найти компромиссный вариант. В официальную программу игр 2003 года войдут две консольные дисциплины - Halo и SSX Tricky.
О шутере Halo довольно много писали пару лет назад, тогда эта игра поражала всех своей невиданно реалистичной и выразительной графикой. Ныне те времена давно миновали, заядлых PC-шников тамошними красотами не удивишь, к тому же, после покупки прав на игру компанией Microsoft, Halo так и не был портирован на персоналки. Однако среди пользователей Xbox игра остается довольно популярной (главным образом, в связи с отсутствием реальных альтернатив). К сожалению, мало что известно о мультиплеерных возможностях Halo, однако, судя по решению организаторов соревнований, ясно одно - мультиплеер в этой игре как минимум, имеется.
Спортивная игра SSX Tricky, представляющая из себя продвинутый симулятор сноуборда, менее известна игрокам. По словам официального пресс релиза, игра поддерживает два режима - гонки, и "соревнования по трюкам".
Руководство WCG особо отметило тот факт, что оно сумело позаботиться о всех категориях геймеров, включив в свои соревнования три шутера (Half-Life: Counter-Strike, Unreal Tournament 2003, Halo), три стратегии в реальном времени (StarCraft: Brood War, WarCraft III, Age of Mythology), а также две спортивные игры (FIFA 2003, SSX Tricky). Каким образом все это соотносится с недовольством обделенных фанатов Quake 3 по всему миру, неясно.
В любом случае, прецедент налицо - в официальную программу WCG были включены две консольные дисциплины, что несомненно знаменует собой будущее соперничество PC и приставочных платформ на ниве кибер-спорта.
Комментарии читателей Оставить комментарий