Всплывают новые тайны «Булгарии»

Не сегодня-завтра «Булгарию» поднимут со дна водохранилища. Но зачем? Вряд ли там остались погибшие. Некуда потратить 150 млн руб.? Лучше бы хоть частично раздали сиротам и семьям, утратившим кормильца: им дальше придется туго. В похожей ситуации много лет назад затонувший близ Новороссийска теплоход «Адмирал Нахимов» поднимать не стали, и даже всех погибших с него не достали. Просто договорились считать лежащее на дне Черного моря судно могилой, и все. Правда, корабль был покрупнее, да и глубина иная – более 700 м. Дорого бы обошелся подъем, а смысла в нем было не больше, чем в подъеме «Булгарии».
Хотя, кто знает, произойди та катастрофа поближе к нашим дням, да еще за несколько месяцев до двойных выборов, – может, и «Нахимова» подняли бы, потому как пиар знатный. Будущие кандидаты, подобно Бэтмену, должны уметь все – даже затонувшие суда со дна извлекать. АПЛ «Курск» ведь достали со дна в гораздо худших условиях. Но там хоть реактор был атомный, придававший всей операции какой-то смысл, а здесь что?
Считается, что, подняв «Булгарию», специалисты поймут, почему она затонула. «Решение о подъеме судна было связано с тем, что нам необходимо точно проанализировать ситуацию», – заявил сегодня министр транспорта России Игорь Левитин, сообщает нам Интерфакс. Но ведь это и так ясно: следить надо за техническим состоянием судна, ремонтировать вовремя, эксплуатировать грамотно и в рейс не выпускать при неполадках, только и всего. В регламентах соответствующих все и так прописано.
Но, ладно, поднимут ее – и что дальше? Переименуют в какую-нибудь «Аэлиту», подремонтируют и опять выпустят в рейс? Но люди-то все равно узнают, кем она была раньше: это – тот случай, когда молва впереди бежит, и всегда будет бежать. Кто захочет плавать на судне, которое уже однажды побывало на дне и утащило за собой множество людей? Дохлый, как говорится, номер: никто билет на него не купит.
Сделают из судна плавучее кафе или гостиницу? Они разорятся – по той же причине. Устроят музей катастрофы? Слишком печальный повод, чтобы его посещать. В местах массовой гибели людей нет ничего интересного, если только они не связаны с какими-то героическими событиями или чудовищными злодеяниями.
Подводим итог: подъем «Булгарии», с нашей точки зрения, смысла не имеет. Косвенно этот вывод подтверждает и то, что на подъем затрачено 150 млн руб., а весь государственный пакет акций в Камском речном пароходстве (КРП), владеющем более чем 200 судами (большей частью грузовыми), оценивается в несколько раз меньше.
В прошлом году Росимущество, кстати, неоднократно пыталось продать свой пакет в КРП. Так, в феврале 2010 года он был выставлен на аукцион за 48,8 млн руб., а в ноябре – уже за 34,3 млн руб. Но структуры Михаила Антонова, основного собственника и директора КРП, выкупать его не стали.
Расследование причин катастрофы привело к возбуждению еще одного уголовного дела – в отношении должностных лиц собственника судна – ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», сообщает сегодня газета «Коммерсантъ». Дело возбуждено транспортной полицией по ст. 201 («Злоупотребление полномочиями директора коммерческой организации») УК РФ. Основание – заявление Росимущества. Заявитель утверждает, что государство, являясь владельцем 32% акций КРП, не получало дивидендов от сдачи теплоходов в аренду ООО «Бриз». А договор аренды «Булгарии» вообще не был согласован с советом директоров ОАО.
Следственные органы пермского линейного управления дел на транспорте возбудили уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями должностными лицами ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». Нарушения касались сдачи в аренду ООО «Бриз» судна «Булгария». Члены совета директоров КРП, представляющие интересы государства, не были уведомлены о грядущей сделке. Заявление с просьбой провести по данному факту проверку в начале прошлой недели поступило в пермскую транспортную прокуратуру от миноритария КРП – территориального управления Росимущества в Пермском крае.
Согласно отчетности КРП за I квартал 2011 года, в аренду ООО «Бриз» были сданы теплоходы «Х.Разумовский», «Ф.И. Панферов», «А.Фадеев», «П.Бажов» и «Ф.Жолио-Кюри» с годовой суммой аренды по каждому судну 3,125 млн руб. Договор аренды «Булгарии» был заключен в апреле текущего года. Как утверждают силовики, позже в отчетности пароходства судно так и не фигурировало. По их данным, через несколько дней после катастрофы 10 июля решение совета директоров, одобряющее сдачу «Булгарии» в аренду ООО «Бриз» (ООО сдало его в субаренду казанскому «Аргоречтуру»), якобы было подписано задним числом. Примечательно, что гендиректором КРП и ООО «Бриз» является одно и то же лицо – Валерий Незнакин.
Получается, он сдал суда себе же. Обычно это делается для того, чтобы вывести активы, приносящие прибыль, из структуры, где много собственников, в структуру, где собственник один, и вся прибыль – его. Далее актив может эксплуатироваться, либо сдаваться в субаренду по существенно более высокой цене.
В заявлении территориального управления Росимущества говорится о том, что от договоров аренды теплоходов государство никаких дивидендов не получило, что повлекло ущерб бюджету. В итоге прокуратура передала материалы проверки в транспортную полицию для проведения доследственной проверки, а по ее итогам было возбуждено уголовное дело
Оно может стать далеко не единственным, говорят в прокуратуре. Проверить финансовую деятельность компании поручено сотрудникам управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУ МВД по Пермскому краю. Также оперативники проверят деятельность ООО «Бриз» и ряда других аффилированных с КРП компаний. Силовики сообщают, что в нескольких банках уже прошли выемки документов, касающихся этих юридических лиц. В КРП от комментариев воздерживаются.
Если учесть, что перечисленные суда могут оказаться далеко не единственными, которые КРП предоставило арендаторам подобным образом, убытки государства реально окажутся больше. Пароходство широко практикует сдачу в аренду своих судов, считая, что в месте, где они базируются (Пермь), пассажирские и грузовые потоки – далеко не самые большие. Так, известно, что только в 2008 году Камское речное пароходство передало более 100 судов в аренду казанской судоходной компании «Основа – Строительные ресурсы».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я соглашусь с "DarkNess" который так же подметил "ляп" с Нахимовым и смыслом подъёма Булгарии,700 метров указанные автором статьи и 47 метров реальные это конечно говорит об осведомленности.... да и смысл поднимать Булгарию пожалуй очевиден, во первых теплоход лежал в месте где проходит судоходство и глубина ни как не позволяет проходить над этим местом других судов(волга не море, пусть даже в месте водохранилищ), во вторых мы живем уже не в СССР и морально-этические рамки сейчас значительно расширены чем это было во времена СССР ( по крайней мере это касается таких массовых трагедий)тогда просто никому ничего не говорили. Кстати по поводу моторного отделения, похоже что там реально было что то о чем не договаривают, иначе если свести тот факт что водолазы не могут задраить дверь в отсек со словами "она покорежена" и момент когда журналистам ограничили обзор, то действительно выглядит странно, но что прятать то это не военный объект, если только при проведении работ действительно был взрыв и пострадал водолаз, а свели все на порванную стропу, че её прятать то... в общем мы об этом врядли узнаем, если только иностранные журналисты не покажут фильм с украденными кадрами как это было с курском тогда то и все будет очевидным...
Что касается "Булгарии" (старое название "Украина") то первые погружавшиеся водолазы на условиях анонимности сообщали о полностью разрушенном машинном отделении, превратившемся в "сплошной клубок металллических сплетенных обломков", а потом это все "тихо исчезло", будучи заменено "официальным" "никаких повреждений на судне не обнаружено. Врали те "водолазы на условиях анонимности" или врет "оф версия" ??? Еще любопытно - во время подьема специально перекрыли обзор так чтобы журналисты (кроме вероятно специально допущенных и подконтрольных) не могли фотографировать судно - что такого "секретного" чтобы прятать от журналистов в этом старом теплоходе ??? К стати именно те разрушения машинного отделения и вызвали к жизни версию об оторвавшемся гребном винте о которой упоминается в статье.
================
И об "Адмирале нахимове" - журналисту пишущему статьи на такую тему стоило бы хоть википедией воспользоваться, чтобы не нести дред, который ну просто не уместен в таких статьях - это же не о политике и клоунах мнящих себя "хозяевами жизни и элитой" :(
"Пароход «Адмирал Нахимов» до сих пор лежит на глубине 47 метров в Цемесской бухте. Экологической и навигационной опасности лежащее на дне судно не представляет. Проектов судоподъёма в настоящее время не существует. Район, ограниченный окружностью радиусом 500 метров, центром которой является место затонувшего п/х «Адмирал Нахимов», официально является местом захоронения жертв катастрофы. Постановка на якорь, погружения водолазов и подводных аппаратов, а также любые действия, нарушающие покой места захоронения, в указанном районе запрещены."
Между глубиной 47 метров (рекордная глубина погружения БЕЗ акваланга - 134 метра - напомню) и 700 куда ни с каким аквалангом не доплыть - две бооольшие разницы. Пожалуйста, товарищи (господа) журналисты, не допускайте таких ляпов на этом весьма неплохом реусрсе, не поганьте его репутацию.
А как насчёт того, чтобы разобраться, ЧТО там на самом деле произошло? Опытные судоходы утверждают, что не мог дизель-электроход так быстро затонуть (2 минуты с секундами) только потому что вода залилась в иллюминаторы. Если же причина была в другом - то есть необходимость проверить все версии.
Капитаны говорят, что из-за усталости металла мог оторваться винт, например. Если есть возможность проанализировать причины аварии - то это необходимо сделать. Могут быть спасены ещё сотни жизней. У нас таких "булгарий" по рекам ходит ещё много.
Почему потонула Булгария до сих пор достоверно не известно. Это наверное единственный такой случай. Почему затонула так стремительно, тоже непонятно. Вот хотя бы для того, чтобы все точно выяснить и надо поднимать. Потому что подобных судов на Волге ходят десятки. По-моему, пафос автора статьи и радение "за народные деньги" в большей степени вызван предвыборной ситуацией, чем работы по подъёму судна.
Не сегодня-завтра «Булгарию» поднимут со дна водохранилища. Но зачем?--- как токо я услышал в новостях о том , что будут поднимать булгарию, у меня вырвался произвольно вопрос="зачем"?? что или кого там искать?