Новая политика России: «медведевская» или «путинская»?

«Возвращение» Путина – его намерение вновь баллотироваться в президенты РФ – подарило народу Приднестровья не только надежду, но и поставило ряд вопросов, главный из которых – «насколько эта новая политика России на приднестровском направлении является «медведевской» и насколько «путинской». Об этом заявил 27 сентября ИА Regnum директор НИИ стратегического анализа и прогнозирования Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко Илья Галинский.
«Безусловно, «возвращение» Путина было ожидаемым, – говорит эксперт. – Произошло то, на что надеялись приднестровцы, с кем связывали свои надежды на укрепление своей государственности, последующее встраивание в политическое поле Российской Федерации. Вместе с тем это «возвращение» ставит перед нами ряд вопросов, поскольку вчера стало очевидным, что проект «Медведев – Путин», «Путин – Медведев» – это путинский проект.
В то же время все российские «давления», «уговоры», «предупреждения» приднестровской стороне последнего времени воспринимались приднестровским политическим классом как либеральная инициатива Медведева, желающего и готовящегося «пожертвовать» Приднестровьем ради «симбиоза» России с Западом. Поэтому сегодня, – отмечает Илья Галинский, – мы должны ответить на главный вопрос: насколько эта новая политика России на приднестровском направлении является «медведевской» и насколько «путинской». Только тогда можно будет ставить все точки над «i» и вырабатывать жизнеспособную стратегию развития в реалиях действия «новой» политической элиты Российской Федерации.
Последние два года, – продолжает эксперт, – стали для приднестровского государства периодом мучительного осмысления видимого изменения ценностных приоритетов России на приднестровском направлении и поиска ответов на эти изменения. Российская политическая элита раз за разом демонстрировала желание побыстрее «избавиться» от Приднестровья, «реинтегрировав» его в Республику Молдова. Об этом можно судить хотя бы по многочисленным заявлениям российских официальных лиц, в первую очередь главы МИД РФ Сергея Лаврова. Разумеется, мы понимаем, что Приднестровье как часть «Русского мира» Россия не бросит никогда, и об этом во весь голос заявил Вячеслав Никонов в недавнем интервью в Тирасполе. Вместе с тем он пояснил, что не бросит, в каком бы статусе Приднестровье ни состояло. Тем самым он в очередной раз дал нам понять вероятность «вхождения» ПМР в состав Республики Молдова. Складывается впечатление, что правящая российская элита буквально «больна» идеей объединения Республики Молдова и Приднестровья.
Причем весьма странно, – продолжает эксперт, – что все это происходит на фоне активизации усилий Запада по охвату России по периметру ее границ т. н. мягкой силой: элементы ПРО в Польше, Румынии, Турции, максимальная поддержка правящего в Республике Молдова альянса в его евроинтеграции, о которой премьер (Молдавии) Владимир Филат сказал, что она является национальной идеей молдавского государства.
Одновременно с этим, – отмечает Галинский, – все очевиднее стали попытки определенных «прокремлевских» политических сил решительно вторгнуться в политическое поле Приднестровья, нарушив существующее статус-кво, с целью поддержки и политико-финансовового «сопровождения» конкретных политических сил, переформатирования элитного политического пространства Приднестровской Молдавской Республики. Особенно остро это «вторжение» стало ощущаться в настоящий период – период начала в Приднестровье избирательной президентской кампании. Создается впечатление, что «кому-то» в Москве неинтересна и безразлична подлинная воля приднестровского народа, его избирательные предпочтения и симпатии. Фактом дня стало массовое десантирование в Тирасполе больших групп профессиональных российских пиар-технологов, работающих на конкретного кандидата, осуществляется с максимально финансовым обеспечением мощная пропагандистская кампания по дискредитации основных соперников «выбранного» (Москвой) кандидата в президенты, идеологически и «финансово» зомбируются большие группы приднестровской молодежи в направлении «сокрушения» нынешнего института президентства.
Все это дает нам основания предполагать, – делает вывод эксперт, – что в Приднестровье при поддержке определенных российских властных групп готовится нечто вроде приднестровского варианта «оранжевой революции». Цель этой «революции» совершенно очевидна: сместить, используя целый набор радикальных пиар-акций, как подготовительный этап к победной выборной кампании, нынешнего главу приднестровского государства вместе с большинством политической элиты, представляющей исполнительную власть, привести в президентское кресло актора, как полагают российские «кукловоды», который безоговорочно пойдет на кардинальные уступки в вопросе независимости ПМР и подпишет с Республикой Молдова соглашение (меморандум, договор) о вхождении в состав РМ на условиях, продиктованных «Москвой».
В этой вновь складывающейся в Приднестровье очень острой политической ситуации, грозящей ему реальной потерей независимости, нам бы очень хотелось ошибиться в наших мрачных прогнозах, – подчеркивает Илья Галинский. – И в качестве некого «утешения» для приднестровцев желательно было бы услышать от представителей высшей российской политической элиты столь же ответственные слова, произнесенные ими в период президентских выборов в Абхазии и в преддверии президентских выборов в Южной Осетии, а именно: Россия не поддерживает ни одного кандидата на пост президента, ни одну политическую силу и с полным пониманием признает любой выбор народа.
Это и будет, на наш взгляд, первым шагом в путинском «возвращении надежды» для приднестровского народа – самому решать и определять нынешнюю и будущую судьбу приднестровского независимого государства», – резюмирует эксперт.
Пока, однако, такого рода заявлений из Москвы не последовало. Более того, протеже Москвы на приднестровских президентских выборах Анатолий Каминский только что вернулся из российской столицы, куда был приглашен на XII съезд «Единой России», на котором и было объявлено о «возвращении» Путина. С самим Путиным, правда, Каминскому встретиться не довелось, но приехал-то он в Москву по приглашению второго лица в «ЕдРе», спикера Госдумы РФ Бориса Грызлова, что уже говорит о степени поддержки, которая оказывается ему в Москве.
KM.RU уже рассказывал, что в позиции России в отношении как самого Приднестровья, так и молдавско-приднестровского урегулирования произошли в последнее время очень существенные (хотя и неафишируемые) изменения. Этим летом, например, в СМИ абсолютно случайно просочилась запись (она была сделана на камеру сотового телефона) выступления главы Комитета Госдумы по международным делам Константина Косачева перед участниками международной делегации прошедшего в Липецке «ON Форума». Вот что поведал тогда г-н Косачев слушателям закрытого мероприятия, организованного «Молодой гвардией «Единой России»:
«Ситуация в Приднестровье деградирует. Речь идет даже не столько о состоянии экономики, сколько об элементарной демографической ситуации. Люди просто начали уезжать из Приднестровья. Люди устали жить в условиях неопределенности, когда нет серьезных инвестиций в регион, особенно из-за рубежа. Состояние неопределенности со всевозрастающей силой начинает входить в противоречие с интересами людей. В конце 80-х – начале 90-х люди действительно воевали за свою безопасность и свободу. И честь и хвала тем, кто тогда, 20 лет назад, действовал таким образом. Но жизнь не стоит на месте. У Приднестровья как у независимого государства не очень определенные перспективы в силу чисто объективных обстоятельств. Тем более, что эта декларированная, провозглашенная, определенная народом Приднестровья независимость, скорее всего, не обретет широкого международного признания. Это значит, что будут сохраняться факторы санкций, блокады, всего того, что сдерживает экономическое развитие. С другой стороны, понятно, что просто-напросто сдаваться и отступать от тех завоеваний, которые выстрадал народ Приднестровья, было бы совершенно неправильно, даже просто несправедливо по отношению к тем, кто тогда сложил свои жизни на этот алтарь победы. Поэтому, на мой взгляд, Приднестровью нужно обновление. Я не имею в виду определенную политическую партию (партию «Обновление», лидером которой является Анатолий Каминский. – Прим. KM.RU), я произносил это без кавычек. Я имею в виду обновление руководства, обновление стратегического курса развития Приднестровья. Это обновление должно идти эволюционным, а не революционным путем. У Приднестровья должно появиться руководство, которое будет готово находить для страны, для жителей Приднестровской Молдавской Республики оптимальные варианты развития. Эти варианты совершенно точно должны быть иными, чем до сих пор».
Вскоре после утечки в СМИ заявления г-на Козырева еженедельник «Российские вести» писал: «В преддверии президентских выборов в России помощник главы государства по внешнеполитическим вопросам Сергей Приходько придумал комбинацию по улучшению имиджа Дмитрия Медведева на Западе – привести к власти в непослушной Приднестровской Молдавской Республике завязанного на российские финансовые потоки контролируемого главу Верховного совета Приднестровья Анатолия Каминского, а затем заставить его обеспечить включение ПМР в состав Молдавии. Естественно, раздражающий Запад российский миротворческий контингент должен будет покинуть регион. И все, по замыслу Приходько, будут довольны: Дмитрий Медведев обретет имидж второго после Горбачева любимого на Западе политика, Запад решит проблему вытеснения России с берегов Днестра. А что до народа Приднестровья и стратегических интересов России – такие мелочи Приходько никогда не интересовали».
Вот таким образом в Москве уже все решили за Приднестровье: ведь «жизнь не стоит на месте», поясняет Козырев. «Приднестровью нужно обновление», «у Приднестровья должно появиться руководство, которое будет готово находить для страны, для жителей… оптимальные варианты развития». Ну чем не проект «оранжевой революции» – в исполнении уже не Запада, а Москвы, – о котором говорит Илья Галинский?
Вопрос сейчас лишь в том, изменится ли внешняя политика России после «возвращения» Путина.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Когда-то я работал на предприятии электронной промышленности и частенько продукция наша не проходила технических испытаний. Зам. гл. инженера на совещании, как-то заявил: "если бы мы выпускали ракеты, то с таким качеством, они не перелетали бы через забор нашего предприятия!" Времена эти, как видно, наступили ... .
Прогибание - тоже политика. Тут не каждый сможет, а только "народноизбранные", прошедшие всю номенклатурную фильтрацию и подвергнутые самым низким испытаниям. Во-времена М.Ю.Лермонтова их называли людьми холопского звания.
Изменников-соглашателей и их лакеев в котёл!
А что, они уже в Приднестровье переехали? Мало ли, чего в стране твориться, главное, что случилося у них? Ну, что же, пускай едут в Приднестровье и живут у них. А Я страною буду править.
у нас в стране есть внешняя политика?
По-моему, существует только "прогибание" под нужды Вашингтонского обкома.