МАК признал двигатели упавшего ATR-72 исправными

Двигатели самолета ATR-72, который разбился под Тюменью, работали вплоть до столкновения с землей. К такому выводу пришли специалисты, которые занимаются расшифровкой черных ящиков упавшего авиалайнера. Об этом 3 апреля сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Также эксперты установили, что самолет взлетел на 210 метров, после чего у него возник правый крен примерно на 35 градусов, а в минуту столкновения с землей у авиалайнера был уже левый крен более чем на 50 градусов.
Накануне в оперативном штабе по ликвидации последствий аварии ATR-72 также отметили, что оба двигателя машины работали исправно до столкновения с землей, однако экспертизой это подтверждено не было.
Пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр» потерпел крушение 2 апреля около 5:44 по московскому времени примерно в 40 километрах от Тюмени. От туда авиалайнер направлялся в Сургут. На борту воздушного судна находились 43 человека, выжить удалось лишь 12 пассажирам. Все члены экипажа погибли.
Спасателям на месте крушения ATR-72 удалось найти оба бортовых самописца и передать их сотрудникам МАКа. Власти Тюмени попросили их как можно быстрее расшифровать черные ящики, чтобы узнать причину трагедии.
Следователи, которые также пытаются выяснить, почему же упал ATR-72, возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Ранее они высказывали мнение, что самолет разбился из-за технической неисправности. В пользу этой версии говорили, во-первых, очевидцы аварии, которые сказали, что из самолета шел дым. Во-вторых, тот факт, что пилоты развернули в воздухе авиалайнер по направлению к Тюмени.
Между тем в оперативном штабе падение самолета объяснили обледенением фюзеляжа. Как сообщалось ранее, перед полетом экипаж ATR-72 решил не обрабатывать самолет противообледенительной жидкостью.
Как отмечают некоторые СМИ, именно обледенение стало причиной двух наиболее крупных аварий в истории ATR-72. Самолет этой модели 4 ноября 2010 года упал на Кубе в провинции Санкти Спиритус, а 31 октября 1994 года - недалеко от Чикаго. В обоих случаях погибли 68 человек - все, кто был на борту.
Комментарии читателей Оставить комментарий