Полностью импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет

Третий опытный экземпляр полностью импортозамещенного самолета Superjet (SJ-100) совершил первый испытательный полет в Комсомольске-на-Амуре, сообщили 23 апреля в пресс-службе государственной корпорации «Ростех».
Воздушное судно, разработанное ПАО «Яковлев» (входит в ОАК), прошло проверку всех отечественных систем, включая двигатель ПД-8. Как уточнили в «Ростехе», самолет стал частью программы летных испытаний.
Заместитель главы корпорации Владимир Артяков подчеркнул, что проект по замене иностранных компонентов приближается к завершению. На борту заменены около 40 ключевых агрегатов, включая двигатели.
По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Вадима Бадехи, самолет SJ-100 станет важным шагом к укреплению технологической независимости России. Завершение сертификационных испытаний ожидается к 2026 году, после чего начнутся поставки авиакомпаниям.
Комментарии читателей Оставить комментарий
гвозди свои или китайские? (Матвиенко)
очередная великая победа путинского режима
Из википедии: самолёт получил своё первое имя в 2001 году из уст исполнительного директора компании Boeing Фила Кондита – Russian Regional Jet (RRJ), т.е. российский региональный ближнемагистральный самолёт. Потом название сменили на Sukhoi Superjet 100, но ещё долго потом писали SSJ100 (RRJ-95B).
Опущу все перипетии разработки, выпуска и испытания этого многострадального самолёта. Обращаю внимание на главное. Кресла в пассажирском варианте SSJ100 расположены ассиметрично: с одной стороны салона 3 ряда, с другой – 2 ряда. Если вся остальная конструкция самолёта симметрична, то в полёте такой самолёт будет автоматически заваливаться в сторону трёхрядных кресел.
Но больше всего мне не нравится компоновка двигателей, которыми SSJ100 чуть не касается земли при старте и посадке. Это в высшей степени опасно и просто недопустимо. Малейшая неисправность механизма выхода шасси и катастрофа гарантирована.
Я бы ни за что не полетел на этом самолёте. Другие это поймут после очередной трагедии SSJ100 независимо от того, из каких материалов и кем он создан.
Нашим гениальным рукамиводителям, у которых буквально всё идёт наперекосяк, позарез нужно пустить пыль в глаза хоть каким-нибудь значительным событием, особенно накануне Дня Победы, к которому они не имеют никакого отношения. Поэтому успех опять, опять и опять первого полёта SSJ100 не мог не состояться. Тут главное – откукарекать, а там – хоть не рассветай.
Конечно остаются вопросы. Только вчера прошла новость об уголовке в авиостроении. Закупали китайские детали по цене металлолома, а приходовали как высококачественные европейские. Воровство и обман. Что то мне подсказывает, что и на Суперджете (слово то какое нерусское) то же самое.
И даже винтики с шайбами и гайками китайские.