]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

На Медведева Лужков вышел без испуга

13:20 7.09.2010
, Михаил Синельников
Юрий Лужков. Фото с сайта news.km.ru
Юрий Лужков. Фото с сайта news.km.ru

Юрий Лужков вновь взялся за перо. По крайней мере, под материалом в «Российской газете» «Химкинский тест. Заинтересованное мнение незаинтересованного мэра» стоит его подпись.

Свой оксюморон (сочетание несочИтаемого) Юрий Михайлович объясняет туманно: дескать, столицу и трассу Москва – Петербург практически ничто не связывает (кроме дороги), т. к. решение принимали не ОНИ. Повествование в статье ведется от лица таинственных «мы» («мы с удовлетворением восприняли процесс»), но кто такие «ОНИ», Лужков не раскрыл. То ли он лично, то ли сотоварищи – не суть. Главное – становится ясно, почему мэр – «незаинтересованный».

А вот почему московский голова не может молчать, непонятно. Буду исходить из того, что Лужкову за державу обидно, и ради нее он готов спорить с кем угодно, хоть с самим президентом России. Дмитрий Медведев недавно распорядился приостановить скандальное строительство, и Юрий Михайлович в самом начале своего послания (только кому?) вроде бы согласен: «Масштаб общественных дискуссий и взволнованности достиг небывалых высот. Раз так, нужно еще раз все обсудить, проверить, взвесить. Это правильно».

Но дальше его вдруг понесло: «Решение должно быть четким, однозначным и теперь уже необратимым. Обсуждение по принципу «а давайте еще лет пять поговорим, и делать ничего не будем» называется болтовней. Риск заболтать дело есть всегда».

В общем, меньше слов, больше дела, которое благословил и одобрил еще в 2004 году Владимир Путин. Т. е. будущая магистраль не должна ни на миллиметр отклоняться от утвержденного проекта, кто бы что ни говорил. Придется, цитирую, «чем-то жертвовать». Конкретно – Химкинским лесом, ибо по-другому – ну никак! Лужков предлагает три альтернативных варианта – и сам же их отвергает, убедительно доказывая свою «незаинтересованность».

«Первый альтернативный маршрут сразу отвергли, но сказать о нем нужно. Это – прокладка новой трассы над действующей Октябрьской железной дорогой. Бешеный по затратам вариант. Он предполагает протянуть 10–12 автомобильных полос на высоте 9 м, а в местах пересечения с Ленинградкой – еще выше. В конечном счете, это все равно что строить мост не поперек, а вдоль реки. Любое обсуждение такого варианта несерьезно. Мы не столь богаты, чтобы исполнять такие весьма недешевые маниловские идеи».

В данном контексте очевидно: под «мы» московский мэр подразумевает явно не себя, или не только себя, но и других граждан. Ведь нынешняя столичная администрация родилась, чтоб сказку сделать былью… или мало у нас (у них?) воплотилось маниловских идей, тоже, кстати, весьма недешевых? Вон какой МКАДище отгрохали, а то, что «кружок» уже с момента своего создания был обречен задохнуться в пробке, не в счет. Не ошибается в проекте тот, кто ничего не делает. Химкинский лес рубят – щепки летят. Семь раз отмерь, один раз отрежь… Стоп! Этот образец народной мудрости здесь явно не ко двору «Тверской, 13». Там все понятно. Цитирую первоисточник: «Нужно оставлять запланированный и уже утвержденный вариант». Короче, без вариантов, т. к., по Лужкову, они – «еще хуже».

Поворот в сторону Химок чреват болотом, «где наши экологи обязательно найдут редких птиц, лягушек, пиявок и улиток». И самое страшное – компенсацией за снесенные коттеджи. Придется «выделить от 120 до 150 млн руб. каждому хозяйству». Интересно, хоть кто-нибудь в Москве хоть раз получил такие деньги взамен утраченного по велению местных властей жилья?..

Только не надо упрекать лично Лужкова в том, что он не думает о простых людях. Именно о них он и думает, отвергая третью альтернативу: «Наконец, прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 тыс. кв. м жилья, готовящегося к строительству. 3000–4000 семей останутся на долгое время (а то и навсегда) без улучшения жилищных условий, или же вообще без своего «угла». Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее».

Странно: вроде бы, если верить печатному слову, жилье только «готовится» к строительству. Значит, сносить, по доброй московской традиции, ничего не придется. Почему же тогда потенциальным новоселам грозит «остаться без угла навсегда»? Неужели в Молжаниновке земля клином сошлась, и других мест у нас не существует? Видимо, так. Велика Россия, а наступить некуда, позади – Москва…

Кстати, первым идею пустить дорогу на Питер по северной окраине столицы высказал префект САО Олег Митволь. И погорячился. «Заявление Митволя о якобы имеющемся в правительстве города альтернативном проекте – дублере трассы через Молжаниново не является официальным и согласованным с мэром», – остудил ретивого главный московский пресс-секретарь Сергей Цой.

Но вернемся к статье: «История с Химкинским лесом и строительством автотрассы Москва – Санкт-Петербург является важнейшим тестом на способность страны осуществить модернизацию. Создать эффективное государство и сильное гражданское общество. Модернизация – это всегда выбор. Это всегда решения и приоритеты. Но произойдет она, только если будут достигнуты поставленные цели. Если не будет остановки в пути».

Словом, пусть паровоз вперед летит. Теперь – без остановки. Другого нет у нас пути… Иначе все пропадем, считает Юрий Михайлович, т. к. даже СССР распался из-за дискредитации системы управления.

О как! Но тогда выходит, что основной «гонщик» отечественной модернизации Дмитрий Медведев является ее же тормозом. Ведь именно президент, повторюсь, заморозил стройку преткновения ХХI века. Это ж какая нужна смелость, чтобы первому человеку в государстве через государственную же газету № 1 открыто заявить свое «фи»! Хотя…

На Медведева, друзья, на Медведева, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я, если с другом буду я,
Ну а он – без друга…

Тут главное – с другом не прогадать. В своем интервью «Газете.ru» замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин предположил, что изменение позиции Лужкова, который до сих пор поддерживал обходной маршрут, объясняется политическими причинами: «Думаю, он хочет остаться в хороших отношениях с федеральным правительством, а оно выступает за то, чтобы трасса проходила через Химкинский лес, и своего мнения не меняло».

А председатель правительства у нас кто? Правильно, с ним на кого хошь не страшно пойти. Последнее слово, конечно, за президентом, но «то, что именно Лужков присоединился к сторонникам прокладки трассы через лес, увеличивает шансы на строительство по этому проекту», считает Макаркин.

Естественно: ведь московский мэр принадлежит к той самой общественности, к которой обычно и прислушиваются…

Михаил Синельников

Темы: Авто, Строительство и реконструкция дорог в России, Экономика и финансы, Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Защита Химкинского леса
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 09.09.2010, 15:51
    Гость: СМ

    СЛаВа:"Чушь! Перенос столицы - редкость, а не правило, причем происходит в странах, не обремененных историей (типа Казахстана или Бразилии)."
    *
    Япония в 19в перенесла столицу в Токио,Китай менял столицу во время своей истории кучу раз,в Индии теперь столица Нью-Дели,а не Дели(хоть и близко,да не одно и то же).Да и у нас в стране столицу уже переносили из Москвы в Питер и обратно...
    Но дело не в том,быть Москве столицей России или нет,а в том,что неправильно,когда Москва столица не только государства,а всего,что есть в стране вообще:главный транспортный узел;главный финансовый центр;главный культурный центр;главный научный центр;главный центр производства кино и идеологическая столица;главный образовательный центр... (что я забыл?).Именно поэтому все едут в Москву,а из нее-почти никто.Отсюда и непомерный рост города и числа горожан при опустении остальной территории страны.Именно это и нужно менять.Делиться функциями, инфраструктурой и людьми с другими концами державы.Делиться...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 07.09.2010, 13:35
    Гость: СЛаВа

    yukk //В своё время сбросили Хрущёва за попытку переноса столицы России в Свердловск. Выход: столицу в Томск (Вашингтон, Бразилиа)//
    ***
    Чушь! Перенос столицы - редкость, а не правило, причем происходит в странах, не обремененных историей (типа Казахстана или Бразилии).
    Англичанам и в голову не придет перенести парламент и королевскую резиденцию в какой-нибудь Портсмут. У французов и в мыслях нет отказываться от Парижа - как столицы. Немцы, как только получили возможность, перенесли столицу назад, в Берлин (несмотря на расходы).
    И только нашим дурачкам неймется!
    Требовать переноса столицы из-за коррупции - это все равно что рубить голову из-за головной боли, вместо того чтобы лечить. Неужели коррумпированная власть станет, скажем, в Свердловске белой и пушистой? Неужели чиновники перестанут гонять по встречной, если их переселить во Владивосток?
    Надо наводить порядок в Москве, а не заниматься идиотизмом (типа переноса КС в С-Пб). А вот убрать Думу из центра - можно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.09.2010, 13:06
    Гость: СЛаВа

    Ivanъ //СЛаВа: "...Лужков - единственный критик гайдаро-чубайсов в российском истэблишменте."//Он, просто принадлежит к другому клану, между которыми нет согласия. Он 100% либерал.//
    ***
    Строго говоря, у нас вообще нет "либералов". Это самоназвание гайдаро-чубайсов, которые дальше от экономического либерализма (как свободы предпринимательства), чем секретари обкомов КПСС. Суть "кудриномики" (наследницы "гайдарономики") в тотальном вывозе капитала и неподъемных кредитных ставках, которые делают невыгодным любой бизнес, кроме наркоторговли.
    Так вот, Лужков - противник фин. эк. политики, проводимой гайдро-чубайсами. Он относится к "крупным хозяйственникам" (которые быстро вымирают), а не к "эффективным менеджерам" (которые плодятся на нашу погибель).
    И последнее. Лужков-Батурин (при всех недостатках) - капиталист, строящий в России (что оправдывает средства). А не олигарх (присосавшийся к сырьевым богатствам страны и проматыващий их на Западе), бессмысленный и беспощадный.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.09.2010, 12:35
    Гость: yukk

    Строительство жилья в Москве в среднем в 4раза дороже, чем в среднем по стране. А дорог -вдесятеро. На те деньги, что потрачены в Москве за последние 15лет-все бы жили в квартирах-но в Пензе-Урюпинске-Томске-Ярославле-Твери.... А так поезжайте в Россию-такая разруха-больно смотреть... А откуда деньги в Москве? Нефти и золота нет, заводы стоят, пчёлы, наверное, принесли. Любой город с населением больше млн.-убыточен для народного хозяйства. Из-за проблем с инфраструктурой. Цитата из второй программы Партии:- "Партия твёрдо держит курс на сдерживание роста больших городов...." В своё время сбросили Хрущёва за попытку переноса столицы России в Свердловск. Четыре причины концентрации: -транспортный узел, административный центр, банковский центр, промышленный центр. Где это совпало -беда.. Выход-разнос:-столицу в Томск (Вашингтон, Бразилиа), банки -в Смоленск (Франкфурт. Окупится за три года. Для страны. Но слабая власть-(командование флотом не смогли перенести в Питер!!!)-горе для людей.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.09.2010, 12:27
    Гость: Ivanъ

    СЛаВа: "...Лужков - единственный последовательный критик гайдаро-чубайсов во всем российском истэблишменте. Вот его и валят все СМИ "))))))))) Он, просто принадлежит к другому клану, между которыми нет согласия. Он 100% либерал.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (30)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Дипломатический конфликт США и России стал коммунальным
Дети оценили акустику лидера «Бостонского чаепития» в московской избе
СерьГа «Своим чередом»
На вооружение органов военного управления поступят новые кухни-трансформеры АМПП-150
Почему СССР пугает либералов?
Тараканы! «15… И ничего, кроме правды»
Министр обороны Сергей Шойгу обозначил приоритеты на летний период
Разнузданные волей «Предчувствие. Рассказчик» (интернет-сингл)
«То, что произошло в Израиле, вызывает не просто много, а очень много вопросов. Но главный из них – как Израиль оказался не готов к произошедшему?»
День Победы и «мягкая сила» России
Как создать девушкам чувственную и креативную фотосессию
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.