• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → СЕМЬЯ (1986)
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

СЕМЬЯ (1986)

«СЕМЬЯ» (La famiglia) Италия, 1986, 128 мин.

Драма, мелодрама.

 Незамысловатый сюжет семейно-бытовой драмы, своеобразная частная хроника 20 века, история одной итальянской семьи с 1906 до 1986 года, любовные и житейские перипетии в жизни профессора литературы Карло, возможно, заинтересуют также любителей «переживательного кино». Но их будет смущать некоторая отстраненность повествования, дистанция, с которой увидены судьбы семьи, страны и века — не столько самим Карло, комментирующим события, сколько авторами, желающими взглянуть на «семейный альбом» со стереоскопической точки зрения. Кажется, почти ничего не происходит в старом семейном доме в Риме — течет обычная жизнь. Кто-то рождается, подрастает, сочетается браком, уходит на фронт, ищет работу, переживает личные неурядицы, включается в политические споры, вскоре вовсе о них позабыв, постепенно стареет, а потом взирает с недоумением на прошлое: а была ли жизнь?! И только многочисленные родственники, собравшиеся на 80-летие главы дома, запечатленные на очередной семейной фотографии, подтверждают своим присутствием, что с момента первого появления героя на экране еще в младенчестве прошло очень много лет — и сменилось несколько поколений. А где-то живет на этом свете Адриана, тоже вынужденная покориться неминуемому ходу времени, неизбежному старению, оставшись неутихающей болью и виной для Карло, который не сумел в любви к ней переступить через собственный эгоизм, проявил малодушие и трусость, проиграл, пожалуй, всю свою жизнь, несмотря на кажущуюся умиротворенность и благолепие финального торжества.

Вот здесь и выясняется, что неторопливое, чуть монотонное действие в пределах замкнутого пространства одного дома, рывками (через каждые десять лет) продвигающееся вперед, в большей степени характеризует не жизнь конкретной семьи с ее радостями и бедами, иллюзиями и разочарованиями. Время, оставшееся за кадром, так или иначе прорывается в этот частный мир, оказывая подчас губительное воздействие прежде всего на души людей, утомляя и лишая их жажды жизни. Никто из семейства не пострадал от эпохи в прямом смысле слова — все вроде бы складывалось по природным, извечным законам. Но разъедались изнутри прежние патриархальные устои, приводя к медленному, неотвратимому распаду самого понятия «семья». Поразительно, как пустеет, становится мертвенным, нежилым дом, который выглядел таким живым, домашним, уютным гнездом в начале фильма. Шумное празднество в конце ленты — кратковременно и разово: уже малознакомые друг другу люди, сфотографировавшись и поздравив юбиляра, видимо, разбегутся в разные стороны, оставив старца в одиночестве в опустевшем, готовом к смерти доме. Рука замечательного режиссера «Бала», несомненно, чувствуется и в этой картине. Этторе Сколе удается передать трудно уловимое — как время непредсказуемо, но закономерно отражается на судьбе семьи или отдельного человека, пронизывая, словно невидимое радиоактивное излучение, все существование — в каждой мелочи и в большом поступке: от рождения до смерти.

И все же именно «Бал», вернее, драматическая история с инфарктом на его съемках, когда постановщик находился в предсмертном состоянии, является своего рода водоразделом в творчестве итальянского мастера. Скола после «Бала» — гораздо сентиментальнее, ностальгичнее и.. традиционнее, патриархальнее. Конечно, «Семья» перекликается с целым рядом его предыдущих работ, в частности, с лентой «Мы так любили друг друга» (где тоже играли Витторио Гассман и Стефания Сандрелли). Но все-таки раньше режиссер был более саркастичным, трагифарсовым, сатирическим — и страстным, эмоционально щедрым художником. На его фильмах после «Бала» лежит невольная печать сдержанности и зажатости чувств человека, словно не рискующего из-за больного сердца и лишь вспоминающего о волнениях, что были давным-давно. Вот почему высоко оцениваемая «Семья» несравнима с лучшими работами Этторе Сколы, причисляемого на рубеже 70—80-х годов к лидерам итальянского и важным фигурам мирового кино.

Сергей Кудрявцев

 В ролях: Витторио Гассман, Фанни Ардан, Стефания Сандрелли, Филипп Нуаре, Андреа Оккипинти, Джо Чампа.

 Режиссер Этторе Скола.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы | Мелодрамы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
КПРФ утвердила смену официального названия партии
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
Почему сделка России и США состоится не сейчас
Избранное
«Совершенно очевидно, что для индустриализации надо радикально перестроить систему образования всех ступеней»
«Сектор Газа», 7 декабря, VK Stadium
Кто-то косит деньги, но - не я!
Юрий Каспарян («Кино»), «16 Тонн», 14 августа
Сын экс-вокалиста «Теплой Трассы» спел на дне рождения группы
Перспективы отношений с «не братьями»: у России два варианта – плохой и очень плохой
Столовые с армянским гостеприимством. Курсанты военных вузов открывают для себя национальные кухни
«Детишки», готовые распахнуть ворота лагерей смерти?
«Легион», 25 февраля, «Гластоберри»
Оргазм Нострадамуса «Восхождение к безумию»
«Лебединое озеро» в Беловежской пуще
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.