]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Сергей Соседов о концертах «На-На» и Надежды Бабкиной

12:02 12.03.2010

Прошедшая неделя была ознаменована не только отборочным российским этапом конкурса «Евровидение», но и громкими юбилеями – группы «На-На» и Надежды Бабкиной. Музыкальный критик Сергей Соседов побывал на их бенефисных концертах и решил, как всегда, поделиться с читателями своими абсолютно профессиональными, хотя и небесспорными мыслями о достижениях и потенциале той и другой творческой единицы.

Нам показалось даже, что С. Соседов был в каких-то моментах своего критического обозрения особенно откровенен, бескомпромиссно принципиален, скептичен и отчасти резок. Будучи невероятно внимателен и щепетилен к слову, он не стесняется ярких пассажей, сочных метафор, сильных эмоций. Тем и привлекательны его рецензии и статьи.

ШОУ БЕЗ ШОКА

20-летний юбилей группы «НА-НА»… А событие ли это в мире поп-музыки? Тем более что коллектив уже лет десять как почти не выступает, пик его успеха пришелся на начало и середину 90-х, из старого состава осталось только два участника – Политов и Жеребкин (а почему по случаю юбилея не пригласить было всех членов группы прошлых лет – Левкина, Юрина, Асимова и др.?) И как ни пытались Бари Алибасов и сочувствующая ему свита придать этой странной дате хоть какой-нибудь вес и смысл, ничего, кажется, не получилось.

Да, был большой концерт «На-Ны» в ГЦКЗ «Россия» в Лужниках, названный почему-то «Шок-шоу»; да, были спеты несколько старых хитов с добавкой новых вещей; да, на концерт пришло очень много людей и был как будто успех… Но, вы знаете, как не дано войти в одну и ту же реку дважды, так невозможно связать в тугой узелок то, что было когда-то, и то, что стало теперь. Невозможно старые изношенные музыкальные костюмы а ля «перестроечный новорусский поп» конца 80-х – начала 90-х прошлого века перелицевать под стили, ритмы и моды 10-х годов нового тысячелетия. А тем более банально приспособить их под новое время безо всяких изменений. Это УШЛО и, увы, не вернешь. «На-На», несмотря на все потуги их харизматичного и не в меру болтливого руководителя, так и не стала классической раритетной группой, как те же советские «Песняры», «Веселые ребята» или «Самоцветы». Потому что у них не было крепких музыкальных корней, стопроцентно блистательных мелодий, универсальных, вневременных хитов, не подвластных коррекции новых музыкальных тенденций и вкусов.

НЕ СПАСАЕТ ДАЖЕ ФАИНА В ШЛЯПЕ

Главный, козырной хит «На-Ны» – «Фаина» – спустя двадцать лет звучит анахронично, вздорно и туповато-провинциально. «Фишка» с именем Фаина (которое повторяется сто раз с ударениями на всех слогах), когда-то работавшая как удачный прикол и эффектный розыгрыш, сегодня воспринимается в лучшем случае как глупая, неостроумная шутка. Да и художественно песня абсолютно неинтересна: надоедливо-монотонный, как шарманка, «восточный» мотив, банальные гармонии, пустой текст… Кстати, у восточной мелодики сегодня куда более серьезная миссия: она изобретательно и многослойно вкрапляется в сложные вокальные этно-роковые баллады, а обслуживать простенькую попсу – дела давно минувших дней, жалкий удел.

Другие шлягеры группы – «Шляпа», «Еду к миленькой», «Где ты была?», «Дождик» – в принципе неплохие: приятные, легкие, с симпатичными мелодиями, но… и только. Они хорошие, но не выдающиеся, не эпохальные. Они – скоропортящийся продукт своего времени. А потому обречены на забвение.

Что касается новых опусов группы, представленных во второй части шоу, то они показались почему-то вторичными, как будто уже не раз где-то слышанными. Это некие усредненные композиции поп-рокового звучания на темы юношеской любви и секса. Увы, но даже они не произвели ощущения свежего материала, это словно вялая отрыжка некоего давно пережеванного продукта, тысячекратное повторение одного и того же раз и навсегда вызубренного урока, своеобразный музыкальный секонд-хэнд. Во всяком случае, публика осталась равнодушной к этим экспериментам.

Но ребята (надо отдать им должное) как могли форсировали успех: раздевались чуть не до трусов, разбрызгивали друг на друга струи мелкого льда из пушек, делали характерные движения торсом и т. д., а Слава Жеребкин (правда, одетый) даже изображал на сцене «любовь» с какой-то то ли поклонницей, то ли помощницей… Однако все это было весьма неуклюже, асексуально, по-детски нелепо, совсем без тени актерства, а стало быть – без искусства. Если это и называлось «шок-шоу», увольте. А что же тогда праздник 8 Марта в старшей группе детского сада?

И что бы ни говорил хитроумно-лукавый Бари Алибасов, какие бы ни строил замки на песке, надо честно признать: лучшие годы его некогда звездного проекта давно позади. (Кстати, не стоило Бари так сильно напиваться со своими гостями в антракте – под занавес концерта он едва ворочал языком и нес со сцены полную околесицу.) Да и новые 20-летние члены группы, пусть и симпатичные, смазливые ребята, но явно уступают в таланте и харизматике прежним лидерам. Не думаю, что они сильны как музыканты, певцы и артисты. К тому же они, как выяснилось, оказались недостаточно сексуальны (брутальны) внешне, что для классического бойз-бэнда может стать настоящим препятствием в достижении успеха.

КАЗАЧКА НАДЯ В ПОКАЗНОЙ БРАВАДЕ

Невероятно разочаровал юбилейный концерт Надежды БАБКИНОЙ «Песни России», прошедший на днях в Крокус Сити Холле, что за МКАДом. С грустью приходится констатировать, что это был не долгожданный праздник фольклора с участием любимой певицы, ансамбля «РУССКАЯ ПЕСНЯ» и их гостей, а помпезный шапкозакидательский шабаш с плохой режиссурой и никудышной драматургией.

Несмотря на то, что Надежда Георгиевна во всех своих интервью пламенно присягает на верность национальной песенной традиции, именно РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ и именно в РУССКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТРАДИЦИИ в ее шоу не было или не было почти. Понимаете, мало взять «Валенки», «Окрасился месяц багрянцем», «Ухарь купец» или «Шумел камыш» и КАК-ТО отпеть – громко, вычурно, непременно в модной навороченной аранжировке, или со смешными бабушками на подпевках, или того хуже – с изуродованными гармониями… Важно прежде всего, как я понимаю, донести в этих песнях исконную красоту РУССКОЙ мелодики, меткого РУССКОГО слова и, как следствие, РУССКОЙ души, за что, собственно, так ратует Бабкина, но делает все с точностью до наоборот. Потому что если «Во поле береза стояла» спеть в оглушительно попсовой или хард-роковой аранжировке, да еще дурными, иерихонскими голосами, это будет уже не «Во поле береза стояла» или, точнее, не ТА «Береза», которая «стояла», не русская народная. Просто надо иметь особую чуткость, душевную тонкость и священный трепет по отношению к русской песне, стиху, наигрышу, понимаете? В противном случае они тотчас превращаются в грубую, нарочитую попсятину. А там уже не важно, взят ли за основу исконный русский народный мотив или шлягер Игоря Матвиенко или Вячеслава Добрынина.

И потом, если речь идет о русской народной музыкальной культуре, почему звучали только шумные, застольные, площадные песни, а где причеты, плачи, страдания, величальные? Где затаенная русская грусть, лирика, где привычная нашему сердцу тоска, печаль, слеза? Почему практически все было сработано в духе забубенной и до колик в желудке осточертевшей (здесь явно просится матерное слово) «Казачки Нади»? Я бы давно запретил Бабкиной петь эту песню. Да сколько можно? Это уже пошло и неприлично! Почему вы держите публику за быдло? Ах, «Казачку Надю» без конца требует телевидение? Без нее якобы не может быть эфира? Так идите же наконец к господам Медведеву и Путину и жалуйтесь на это самое телевидение, которое бессовестно выкручивает народным артистам руки.

КУЗНЕЧНАЯ МОЛОТИЛКА

В общем, вместо милого, задушевного диалога с певицей и ее гостями посредством музыки и слова публика на протяжении трех с половиной часов вынуждена была слушать громовой фонограммный ор всевозможных хоров и «народных» ансамблей как на подпевках у юбилярши, так и на сольных (собственно хоровых) выходах. Когда после концерта выходил из зала, у меня так гудела голова, как будто я целую смену отработал в кузнечном цеху.

Это уму непостижимо: как Воронежский или Кубанский казачий хоры могут работать под плюсовую «фанеру»! Это дико слышать, на это печально смотреть! Это профессиональный позор, который не оправдывают никакие причины – ни условия телевизионной съемки, ни отсутствие качественной звукотехники, ни плохая (возможно) акустика зала, ни… ну что еще там можно придумать. Стыдно работать под «фанеру», господа, стыдно! Вы же хоровики! А если иначе нельзя, НЕ НУЖНО И ВОВСЕ УЧАСТВОВАТЬ В ТАКИХ ГЛУПЫХ ШОУ, А ПОТОМ ЕЩЕ ТИРАЖИРОВАТЬ ЭТУ ХАЛТУРУ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ! Вот и весь сказ.

Печальные выводы напрашиваются и в отношении самой бенефициантки. Мало того, что она совершенно не умеет общаться с залом спокойно, без этой деревенской псевдоудали и простоватой бабьей бравады, но и песни для концерта выбрала большей частью неинтересные, а те из них, что давно всеми любимы и желанны, были исполнены, как уже говорилось, в неприятной крикливой («ухарской») манере и стандартизованно-однообразных, неизобретательных и довольно аляповатых аранжировках (и отнюдь не в народном стиле!) Безумно скучно было слушать такие композиции, как «Брязнули рюмки, тарелки», «Вишня», «Близко к Дону», «Ухарь купец», «Верила», «Виновата ли я» и многие другие. Это не проникновенно, не задушевно, а банально, безыскусно, местами даже топорно и не вызывает никаких ответных чувств.

РОЗА, ЧТО ВЯНЕТ ОТ… ТОСКИ

Впрочем, порядка 10 – 12 номеров в программе были исполнены артистами вживую (не всё же «фанерить», надо и честь знать!) У Бабкиной и ее «Русской песни» это были «Летят утки», «Утро туманное», тот же «Шумел камыш»… Но вот в чем парадокс: вроде и спето неплохо – на несколько голосов, слаженно, звучно – а за душу, хоть убей, не берет, за сердцем не щемит! Потому что сухо всё, механично, немногоцветно, словно одной краской, без вдохновения, «без слез, без жизни, без любви»!

Совершенно не вписались в программу группы «ЗВЕРИ» и «УМАТУРМАН». Они, естественно, работали тоже вживую, но их «роковые» трактовки «Порушки» и «Ой, то не вечер» были весьма суетны, во многом формальны и оттого неубедительны.

Абсолютно чужеродно выглядел в программе и выход актрисы ИННЫ ЧУРИКОВОЙ, которая довольно нудно и путано отвешивала юбилярше неуклюжие, пафосно-банальные комплименты, типа: «Вы – корень земли русской. Вы – мать-земля!» Ну, хоть стой хоть падай.

Из гостей весьма выигрышно смотрелись, пожалуй, ВЛАДИМИР ВИНОКУР, по-актерски спевший с юбиляршей давний киношлягер «О тебе моя черешня», чеченский хореографический ансамбль «ВАЙНАХ», блистательно исполнивший лезгинку, и… СОФИЯ РОТАРУ. Одна из немногих эстрадных певиц – народных артисток СССР – была необыкновенно лаконична, логична и, что самое главное, тактична по отношению к главной героине праздника. Ни на йоту не выпячивая собственный успех, она отдавала свои цветы Надежде Георгиевне, стараясь держаться на сцене максимально «на втором плане». Только вот юбилярше явно не стоило кричать своей куда более именитой коллеге: «Соня, кланяйся! Это твой успех! Кланяйся, Соня!» Это выглядело грубовато и лапотно.

В общем, вспомнить по большому счету оказалось нечего. Публика, изначально заполнившая зал еле-еле на две трети, во второй части концерта покидала его уже очень активно, и когда в финале все участники шоу во главе с бенефицианткой под длинную, зубодробительную фонограмму про «розу», что «вянет от мороза», выделывали коленца, – казалось, на сцене людей было едва ли не больше, чем в зале. Вот и получилось: артисты тащатся от самих себя и показно ликуют, а зрители, глядя на них, зевают и тоскуют.

Сергей Соседов

Читайте также:

Сергей Соседов: «Дискотека 80-х – сенсация, которой…не было»

Сергей Соседов: «Песни, словно шапка, не по сеньке»

Сергей Соседов: «Бойтесь штатных болтунов!»

Сергей Соседов: «Концерт Петра Дранги – халтура за бабки!»

Сергей Соседов: Открытое письмо Стасу Пьехе

Сергей Соседов о юбилейном концерте группы «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Сергей Соседов о новых альбомах Патрисии Каас и Александра Рыбака

Сергей Соседов о рождественских альбомах Барбры Стрейзанд и Боба Дилана

Сергей Соседов об опере Александра Градского и новом альбоме Уитни Хьюстон

Сергей Соседов: «Счастье, что нам есть что вспомнить…»

Сергей Соседов о новогодне-рождественской телепрограмме
Сергей Соседов о феномене Сезарии Эворы

Сергей Соседов о концерте певца Сергея Трофимова

Темы: Музыка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
«С отрядом флотских товарищ Троцкий…»
Дональд Трамп и Владимир Зеленский
Трамп сломал Зеленского, но до «безоговорочной капитуляции» не дожал
Лавров
Лавров раскрыл, какими Россия видит гарантии безопасности для Украины
Израиль начал операцию по оккупации Газы
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Глеб Самойлов велел остерегаться подделок «Как на войне»
«Конец Фильма», 29 января, «Мумий Тролль Music Bar»
Карабас и НесуРазности feat. F.P.G «Оставайся дома» (рецензия на клип)
Вечный гасконец Михаил Боярский
На международный конкурс «Авиадартс» прибыли лётчики из Китая и Белоруссии
Avatarium «Between You, God, The Devil And The Dead»
«Ласточка-Fest», 25 июня, СК «Лужники»
Lюstra Bar осветил путь «Моральному кодексу»
Помощь идет: Алина Морозова улучшает внешность и проводит детокс
Тишаны «Сознание» (кассетное переиздание с бонусами)
Ярик Бро «Свой мир» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.