]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Сергей Соседов о новогодне-рождественской телепрограмме

10:41 19.01.2010

В своем первом в этом году крупном музыкальном обозрении Сергей Соседов анализирует праздничные новогодне-рождественские телепрограммы. О них уже много было сказано в прессе и устно, однако известный музыкальный критик как всегда высказывает много новых, небанальных и даже экстраординарных мыслей, которые, вероятно, если и приходят кому-то в голову, то не всегда публично озвучиваются из-за боязни не попасть в «общую струю».

Популярный журналист с колоссальным опытом и широким энциклопедическим кругозором, Соседов не боится чьих-то недоброжелательных высказываний и умеет блестяще отстоять свою точку зрения. При этом – что совсем уж редкость – оставляя за собой право на ошибку. Так как абсолютно любое (даже самое авторитетное) мнение всегда отчасти субъективно.

Приглашаем к разговору и вас, дорогие друзья.

ПОМЕРКЛО, ПОГАСЛО ВИНО В БОКАЛЕ…

Вот и отшумели новогодние праздничные дни. Выпиты ящики шампанского, красного вина, водки и коньяка, съедены тазики с оливье, «мимозой» и прочими любимыми салатами, опустошены лоточки с «дрожащим» студнем и заливной рыбой (для кого-то «гадостью», а для кого-то – самым «новогодним» блюдом), обглоданы последние косточки давно остывшего, но первого января еще аппетитно дымящегося гуся с яблоками… После долгих полутора недель каникул народ наконец вышел на работу, но еще долго все мы будем вспоминать первые дни 2010 года, встречи с любимыми, родственниками, друзьями и, конечно, подарки. Приятные и не очень.

К ним, безусловно, относятся и новогодние телепрограммы. Что же осталось в памяти после бесконечных концертов, клипов, фильмов, поздравлений и прочего?

Во-первых, бессчетное количество пародий и шуток. Как удачных, так и не очень. Во-вторых, легион все тех же примелькавшихся лиц – проблема телевизионной клановости, которую решить удастся, видимо, не скоро. В-третьих, полное отсутствие хотя бы одной новой, по-настоящему яркой (я уж не говорю – «шедевральной») песни. Практически ничем не порадовали нас ни стремительно увядающая «Песня года», ни другие скучные, бесконечно одинаковые песенные шоу на разных каналах…

КТО И ЗАЧЕМ ОККУПИРОВАЛ РТР?

«ГОЛУБОЙ ОГОНЕК» на канале «Россия» – это традиционный сборник перепевок старых российских хитов на новый лад, с новыми текстами. Есть даже ощущение, что в течение последних десяти лет нам из года в год показывают одну и ту же программу, меняя лишь последнюю цифру наступившего года на заднике сцены и непринципиальную часть антуража (с помощью компьютерной графики). Увы, драматурги и режиссеры этого телешоу вовсе не собираются менять наработанные когда-то шаблоны. Впрочем, нет, в этом году создатели «Огонька» пошли чуть дальше и для разнообразия решили-таки пересластить свое телевизионное блюдо аж до состояния тошнотворного карамельного торта с патокой. Сколько номеров, господа, было, к примеру, у Киркорова и Баскова только на этом самом «Огоньке» (не говоря уже о других программах)? Не считали? По моим прикидкам, где-то по четыре-пять… Может, их было и больше – по счастью, в новогоднюю ночь у меня были более приятные «живые» поздравления от близких и друзей, поэтому постоянно сидеть, как дятел, у телевизора мне не пришлось. Однако всякий раз, когда я возвращался в новогоднюю гостиную, первым, что я слышал с экрана, было: а) «Поет Филипп Киркоров» и б) «Встречайте: Николай Басков!» Зачем так было придумано, непонятно. Может, на канале «Россия» каким-то образом окопалось своеобразное лобби этих артистов? А может, таким образом теледеятели решили «донять» добропорядочного зрителя? Чтобы публика у экрана больше злилась, материлась, чтобы у тех, кто остался в новогоднюю ночь дома, почаще портилось настроение и они постоянно переключали каналы? Или кто-то на телевизионном верху решил по приколу превратить страну в «зону» Киркорова и Баскова? Тогда КТО решил, на основании каких-таких «рейтингов»? Или РТР – это теперь частная лавочка, а не государственный канал? И какой-то телечиновник (или группа лиц) «что хочет, то и воротит»?! Самая печальная тенденция – это полное отсутствие новых красивых мелодий и музыкальных идей как таковых. Вот без конца и перелицовываются «старые песни о главном». Да, остроумно получился пугачевский «Настоящий полковник» у Лолиты и Надежды Бабкиной, да, весело послала кого-то «в нокаут» Лена Воробей, но в целом все это банально и надоело до дурноты.

В тех же традициях была выдержана и музыкальная комедия «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», в которой к ряженым Баскову, Киркорову и Воробей присовокупили еще Боярского, Моисеева, Фоменко, Гальцева, Ветрова, Шифрина, Стоянова, Семенович, Диму Билана, Сосо Павлиашвили и даже… Ксюшу Собчак. Правда, история про Буратино, в отличие от дежурной вымученности «Огонька», получилась на удивление достойной, талантливой и фееричной, а все актеры играли вдохновенно, страстно и практически с полной отдачей.

ГАЛКИНА ШИРМА

Пошловатым оказался новогодний «ПАРАД ЗВЕЗД» на РТР, венчавший уходящий год. Видно, эта программа задумывалась как продолжение до смерти надоевших в течение последних лет «Новогодних вечеров с Максимом Галкиным» (выходивших за три часа до боя курантов на Первом) и должна была по задумке генеральной дирекции РТР стать альтернативой «Оливье-шоу» своего заклятого конкурента – того же Первого канала. На помощь был брошен самый мощный снаряд артиллерии шоу-бизнеса – Алла Пугачева, которая стала ведущей «Парада звезд». Правда, создатели шоу не учли, что снаряд-то этот пусть и мощный по габаритам и статусу, но уже почти без пороха.

Да, Пугачева изо всех сил пыталась создать атмосферу праздника, что-то юморила (или, как сказал мой юный приятель-сосед, «тупо прикалывалась»), а получалось, что она работала «на подпевках» у Галкина. Собственно, «Парад звезд» – это не концерт любимых артистов, а набившие оскомину галкинские пародии на политиков и поп-деятелей. И Пугачева просто представляла его очередную маску: «У нас в гостях Владимир Жириновский», «К нам приехала Ангела Меркель» и т. д. Сама Алла при этом не исполнила ни одной (!) песни в течение всего шоу, если не считать глупых пошловатых частушек, спетых вместе с Петросяном и Степаненко! И это называется – уровень Примадонны?! Какое неуважение к зрителю, к поклонникам! К слову сказать, Пугачева вообще стала главным разочарованием нынешнего новогоднего ТВ, но об этом речь впереди.

А сейчас, господа, хочется воскликнуть, что

...НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО В СТРАНЕ ЖИВО!

Об этом нам напомнили блистательный пианист ДЕНИС МАЦУЕВ И ЕГО КОМПАНИЯ, которые перед и после Нового года представили на канале «Культура» изумительный по своему вкусу и качеству концерт-ревю, снятый в Колонном зале Дома Союзов, с участием академических певцов, музыкантов, артистов балета и просто высокоодаренных, но мало звучащих в теле- и радиоэфире исполнителей. Здесь выступили новая звезда оперы Большого театра Екатерина Щербаченко (лучшая певица мира на конкурсе оперных певцов 2009 года в Кардиффе), талантливые виолончелисты, преемники Ростроповича Денис Шаповалов и Борис Андрианов, гитарист-виртуоз Дмитрий Илларионов, самобытная камерная певица Хибла Герзмава…

Причем если вы думаете, что все они своим академическим исполнением наводили «тоску и скуку смертную», то глубоко заблуждаетесь. Это было шоу из серии «Музыканты шутят». А настоящие музыканты могут шутить только изысканно. Они играли малоизвестные произведения в легком, гротескном духе или исполняли популярную классику в джазовом ключе, соединяли различные музыкальные темы в единое полотно, приправляя их улыбкой и флером светского блеска… Так, Денис Мацуев играл в два рояля с Александрой Пахмутовой: она перебирала на клавишах темы своих эпохальных песен, а Денис тотчас подхватывал их и остроумно развивал, иногда даже что-то звучно напевая и пришепетывая…

Тряхнул стариной саксофонист-шоумен Игорь Бутман, искрометно вернулась к своему джазовому прошлому Лариса Долина, тепло поздравила зрителей с Новым годом Майя Плисецкая, прочел приличествующую самому себе, тонкого юмора миниатюру Семен Альтов, играли прекрасные оркестры… Какие имена, номера, какие лица! Это тот уровень, которым раньше, в советское время, определялись новогодние «Голубые огоньки» Центрального телевидения. Туда, конечно, добавлялись еще актерские скетчи, поздравления театров, хореографические номера, артисты из союзных республик и обязательно роскошные новые песни, которые потом стали называться «старыми песнями о главном». Сегодня о художественной роскоши тех «Огоньков» остается только мечтать. И все же Денису Мацуеву и ведущему Святославу Бэлзе очень многое удалось воскресить в памяти тех, кому за… Спасибо вам, друзья, за эстетическое удовольствие и красивое напоминание о том, что подлинное искусство и культура в нашей стране еще существуют!

САМЫЙ ВКУСНЫЙ САЛАТ

Впрочем, еще более креативно к главному новогоднему зрелищу подошел Первый канал, приготовив иронично-юмористическое «ОЛИВЬЕ-ШОУ». Новаторство заключается в том, что если в «Огоньке» на РТР артисты делали дежурные кавер-версии и фактически «перепевали» друг друга, то здесь пародии на поп-звезд звучали из уст штатных пародистов (в том числе из Comedy Club) и… блистательных кукол Василия Пичула.

Генеральный продюсер Первого канала Константин Эрнст и его помощники, кажется, первыми на телевидении поняли, что сегодня куда интереснее НЕ САМИ АРТИСТЫ-«ЗВЕЗДЫ» (к тому же навязшие в зубах и творчески иссякшие), а ИХ ПАРОДИСТЫ И КУКЛЫ с оригинальными текстами. Иногда эти вирши бывали необыкновенно остроумными, иногда проходными, иногда остроумно-зловатыми и реже – балансировали на грани фола.

Так, настоящим событием стал номер с переозвучкой знаменитой песни «Пять минут» Людмилы Гурченко из фильма «Карнавальная ночь» – тонко, изящно, смешно. Можно сказать, новый – пусть и шуточный – текст получился гораздо ярче, мощнее, современнее оригинального, а главное – он абсолютно соответствовал комедийной картинке (чего, увы, не получилось в киноверсии, но и времена, конечно, были другие).

Очень точной, остроумной и, главное, правдивой (пусть и чуть злой) получилась пародия на Николая Баскова «Натуральный блондин». Одна фраза чего стоит: «Я блондин-натурал, сам Киркоров проверял!..» Умри, а сочнее и лучше не напишешь!

Очень порадовал Андрей Рябушинский – новая звезда пародии. Он почти в ноль копирует голос и интонации Пугачевой, и его номер на песню Любаши «Перелетная птица» (изначально написанную, кстати, именно для Аллы) выглядел априори лучше, чем… если бы на сцену вышла сама Примадонна, чьи выступления сегодня, увы, тусклы и невыразительны. Очень хлесткой для Пугачевой и ее друга Галкина оказалась и кукольная пародия «Будь или не будь», где в юмористическом ключе домыслены закулисные взаимоотношения двух главных персон шоу-тусовки.

Едва ли не главным номером «Оливье-шоу» стали чудесные «политические» частушки от имени Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Многие телезрители рот разинули: какие смелые вирши! И про кризис, и про Украину, и про газопровод «Набукко», что послали «на три буквы»…

Да что там острые тексты, сами куклы до чего манки и обворожительны! Даже боязно стало: а не прикроют ли слишком уж дерзкий проект «МУЛЬТЛИЧНОСТИ» на Первом, как в свое время это сделали с суперпопулярной программой «Куклы» на НТВ?! Злые языки в тусовке вовсю судачат, будто Пугачева уже сейчас без конца названивает Эрнсту, кипя от злости за эти песенные «мультики»…

МУДРАЯ АЛЛА?

Пугачева, кстати, давно уже утратила не только былой голос, но и некогда присущее ей чувство юмора, самоиронии, здравый смысл и даже, кажется, ориентацию в пространстве. Почти все, что она демонстрирует сегодня с экрана и печатных полос – это неслыханная фанаберия, жалобы на «бедность», бесконечные упреки по всем возможным адресам, все усиливающаяся творческая беспомощность и... едва прикрытая злоба. Все ей должны – и телевидение, и публика, и журналисты, и организаторы концертов, и зять с внуками, и президенты, и бизнес, и вся верховная власть – в общем, вся страна, а может, уже и весь мир. Так она ведет себя.

Вспоминается совершенно аномальный эпизод из новогодней программы «БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА» на Первом, где Пугачева рвала и метала и готова была уничтожить пародистку, которая сделала на нее потрясающе точный шарж. Пугачева вся буквально кипела от злобы, красные пятна, казалось, выступили сквозь грим, лицо аж перекосилось. Такой (и даже еще хуже) ее видели только на передаче у Малахова, когда обсуждали семейную заваруху с Дени. Так вот, даже тысячекратно хваленый актерский талант не помог ей в «Большой разнице» скрыть гнева перед камерой (а это серьезный профессиональный просчет).

Она с ходу заявила, что ее давно уже не волнуют никакие пародии на нее, а на лице явственно читалось, что именно это ее и лишило равновесия. Она вздорно обвинила пародистку в том, что та изображала не ее, а Машу Распутину, а все мы, телезрители, видели, что от Распутиной в номере «Опять метель» НЕ БЫЛО И ТЕНИ, там была только Алла – ее манеры, сценические повадки, ужимки, смех и интонации. Только – не ИМИТИРОВАННЫЕ (то есть снятые «в ноль», как это делают Песков или Рябушинский), а – СИЛЬНО УТРИРОВАННЫЕ, ШАРЖИРОВАННЫЕ (для пущей наглядности), то есть ГРОТЕСКНЫЕ. Певица, видимо, просто забыла, чем отличается пародия от имитации (а может, плохо выучила это в ГИТИСе). Так вот, Аллочка, так ненавидимая Вами артистка из «Большой разницы» делала на Вас не имитацию (что, может, у нее и хуже получилось бы), а именно ПАРОДИЮ. Как говорится, почувствуйте разницу. И не Вам презрительно говорить с экрана про «хабальство» – певице, которую всю жизнь – и в советское время, и сейчас – ругают за вульгарность и фривольные манеры. Как вспомню Ваш смачный призыв в предновогоднем «Параде звезд»: «Наливаем, выпиваем!», мне аж не по себе становится.

И потом, Вы, дорогая Алла, забыли о своем статусе. Вы – Примадонна, царица! Что же Вы опускаетесь до столь мелких разборок с какими-то лицедеями, плутовками? Ну, допустим, пародия, по-Вашему, была пошлой и оскорбительной (хотя ни той, ни другой она, поверьте, не была!), да плюньте Вы на все, Вы же Звезда! Скажите: «Да все прекрасно, ребята, классный номер, спасибо, что еще помните старушку!» А Вы пылали злобой с экрана главного телеканала в первый день Нового года! И это, по-Вашему, правильно, мудро?!

ПОМПА ПО-СОСЕДСКИ

Что касается «РОЖДЕСТВЕНСКИХ ВСТРЕЧ» на Украине, о которых, естественно, невозможно не сказать в моем обзоре, то они, были интересно задуманы (все-таки дружбу народов никто еще не отменял!), неплохо срежиссированы, а главное, политически вовремя проведены и, думается, принесли их художественному руководителю неплохую прибыль (Алла Борисовна, только, Бога ради, никому не говорите, что «Встречи» на Украине Вы проводили исключительно из бескорыстных побуждений, на которые, кроме Вас, «святой грешницы», сегодня уже никто не способен).

Очень красиво и «дорого» была оформлена сцена (правда, все эти «дома на Тверской и в Филипповском», фонари, харчевни и спуски мы уже не раз видели в Москве), пропорционально сочетались композиции возвышенного, религиозного звучания («Не осуждай меня, Господь» Николая Носкова, «Остров покаяния» группы «Кар-Туш», «Русь» Пугачевой) и веселые, кабацкие (Гарик Кричевский, Николай Басков, Верка Сердючка и проч.). Словом, все было по типовому пугачевскому сценарию. Новым было только обилие украинских исполнителей. Выступили все «сливки тамошнего общества»: Таисия Повалий, Руслана, Тина Кароль, Ани Лорак, Светлана Лобода, Потап и Настя, Наталья Могилевская, Ирина Билык, Олег Скрипка и «Вопли Видоплясова»… Кто-то спел более яркую композицию, кто-то похуже, но все старались.

Мне чрезвычайно понравились лиричный, сладкоголосый Александр Пономарев (артист, совершенно не оцененный у нас), Борис Моисеев с потрясающе глубокой и драматургично представленной композицией «Изгой», а также… Анастасия Волочкова. Ее номер «Балерина», в котором она выступила не только в своем привычном качестве, но и дебютировала как певица, вопреки недобрым прогнозам… получился! И пела Настя, пожалуй, не хуже каких-нибудь «поющих трусов» с «Фабрики». Удачная песня, красивые интонации, точная хореография. (Это Алла Борисовна придумала?) Без всякой иронии, «Балерина» – один из самых лучших номеров шоу.

Прекрасно выступила подзабытая талантливая певица Ольга Сергеева, которой Примадонна доверила право завершать программу. (В Интернете пишут, что участие Ольги в шоу, возможно, проплатил ее муж-бизнесмен. Неужели правда?) Яркий голос, державные манеры, патриотическая песня. Вот только зачем Алла Борисовна напялила на Сергееву… свой балахон? Платье красивое, спору нет, но этот фасон ассоциируется исключительно с хрестоматийным образом А. Б.

Новыми красками в режиссуре Пугачевой засияла… София Ротару. Особенно это касается второй, медленной композиции, которую любимая и украинским, и российским народом «хуторянка» представила в строгой манере, без танцулек и стоя в лучах направленных на нее прожекторов. И как выиграла она от такой постановки, как стала выглядеть! Хватит уже, действительно, этих колхозных автобусов с вязанками цветов и клакерами, перманентно кочующими из всех концертов с участием Сони! К счастью, Пугачева уговорила-таки свою давнюю соперницу отказаться от этого избитого трюка. На «Рождественских встречах» это неактуально. Правда, подкачал припев Сониной песни – он получился коротким и маловыразительным, а там как раз требовалось развитие музыкальной темы. Зато запев куплета был чудесен! Что ж, не дотянул композитор до шедевра, жаль…

УХОДЯ, УХОДИ. НО ПО-КОРОЛЕВСКИ!

Кстати, песен-шедевров не случилось ни у кого на «Встречах». И это печально. Да, что-то лучше, что-то хуже, но сказать, что во-от ЭТА или ТА композиция – какое-то чудо, язык не повернется. А что же сама Алла Борисовна, которая, казалось бы, еще совсем недавно дарила нам «песни на века»? Увы и ах… Да, ее много было на сцене, да, она была хозяйкой, но, пожалуй, не бала, а – харчевни-шинка, около которой весь вечер промельтешила на сцене. А все напрасный труд. В своих комментариях и жестах дива была суетна и актерски неточна, делала много лишних телодвижений, куда-то рвалась, семенила мелкой старческой рысцой, да что толку. На драматургию программы это почти не работало. Когда же она выходила на собственные номера, хотелось рыдать. Это было воистину жалкое зрелище. Ни один свой номер Пугачева не отрежиссировала! Особенно ничтожно смотрелась песенка «Дорогой». Алла Борисовна, немедленно выкиньте эту бездарную вещицу из репертуара! Это не просто дурно, это ОЧЕНЬ дурно. Вы НИКОГДА в своем творчестве не опускались так низко.

Не стоило также делать кавер-версию роскошной старенькой баллады Павла Слободкина «Посреди зимы». Для ее исполнения нужен роскошный голос, которого у Вас, увы, уже нет. И Вы это понимаете не хуже нас. То, что Вы пытались изобразить в «Посреди зимы», совсем не получилось. Вы хотели показать кантилену, нежность, а голос выдавал какой-то ржавый металлический скрежет, хотели наддать эмоции, страсти, а выходило – жуткое кряхтение, чуть ли не кашель. Право, я не хочу видеть свою любимую певицу в таком удручающем виде (а кто-нибудь хочет?)

Единственная песня, которая более-менее прилично прозвучала из Ваших уст, это «Русь». Там высокий смысл и есть красивые гармонии в припеве. Но композиция эта, увы, не доделана. У нее нет финала: там просится красивая инструментальная кода или резкая эмоциональная точка. Ощущение, будто сия работа записана за десять минут до съемок «Встреч». Неряшливо это, «не по-примадоннски».

И потом, что за клетчатый черно-желтый дождевик Вы натянули на себя? В этой бесформенной робе можно только пару раз пробежать туда-сюда по сцене на репетиции, и тут же – за кулисы, переодеваться. Поверьте, Аллочка, публика, которая за минувшие четыре десятилетия сделала Вас той, которой Вы стали, достойна видеть Вас в более стильных, эффектных и дорогих туалетах, а не в уличной «шотландке», купленной где-то в лондонском или парижском переходе. Тем более если речь идет о Вашем уходе со сцены.

«Уходя, уходи». У Вас даже песня такая была. Но уходить надо красиво. Уходить так, чтобы все вокруг падали в обморок от восхищения, в немом почтении раскрывали рты, а не брезгливо отворачивались от телеэкрана, отплевываясь и спешно переключая кнопки пульта…

Сергей Соседов

Читайте также:

Сергей Соседов: «Дискотека 80-х – сенсация, которой…не было»

Сергей Соседов: «Песни, словно шапка, не по сеньке»

Сергей Соседов: «Бойтесь штатных болтунов!»

Сергей Соседов: «Концерт Петра Дранги – халтура за бабки!»

Сергей Соседов: Открытое письмо Стасу Пьехе

Сергей Соседов о юбилейном концерте группы «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Сергей Соседов о новых альбомах Патрисии Каас и Александра Рыбака

Сергей Соседов о рождественских альбомах Барбры Стрейзанд и Боба Дилана

Сергей Соседов об опере Александра Градского и новом альбоме Уитни Хьюстон

Сергей Соседов: «Счастье, что нам есть что вспомнить…»

Темы: Музыка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Уиткофф: Россия пошла на уступки по пяти областям Украины
издательство АСТ"/>
Столетие верившего в мечту Аркадия Стругацкого
«Разговоры о важном» начнут проводить в детских садах с сентября
Владимир Путин © KM.RU, Фотобанк Росконгресс/ Кирилл Казачков
Путин предложил встретиться с Зеленским в Москве
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Лидер «Пилота» объяснил на «Легенде русского рока», почему Россию никто не поставит на колени
Voodoo Circle «Hail to the King»
Открытое приветствие русского предпринимателя Вячеслава Рудникова участникам ХХIV Петербургского экономического форума 2021
MOSKWITCH и Moon Far Away «ЮО»
Manimal «Purgatorio»
Нора Нора «Любовь в стиле гранж» (интернет-релиз)
«Абвиотура» раскрыла секрет старинной казачьей песни
«Сегодняшняя семья - это именно союз ощущающих себя свободными индивидуальностей, а не качественно отличающийся от отдельной личности неразделимый социальный организм»
«Ундервуд», 18 июля, Зеленый Театр Парка Горького
Казус Навального
Почему ушел канцлер Австрии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.