• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фронт-проекты → Русские праздники как отражение духа народа → 8 марта и Пурим: двойное дно и незримая связь?
12 апреля – день победы русского разума и воли
4 ноября — страшный праздник для олигархов
7 ноября — дата, требующая переосмысления
12 июня: праздник не страны, а лично Ельцина
 Видео
«Валентинов день» прикрывает языческий срам?
Иностранцы: «Важные события веселее отмечать в России!»
 Видео
За что Господь дал Николе Угоднику два праздника
 Видео
Кто и почему пытается принизить нашу Победу
День князя Святослава: праздник, достойный возрождения!
Дед Мороз против Санта-Клауса
 Видео
Хэллоуин: зачем в России насаждают западное неоязычество?
Пятница — священный день славян
Русские забавы: от лапты до кулачного боя
Русский праздничный наряд — это состояние души
«Пришлите нам таких учителей!»
Праздничный стол: какой же русский не любит вкусной еды!
Праздник Ивана Купалы: очищение огнем и водой
Русь — вотчина Пресвятой Богородицы
Перунов день — праздник воинов

Русские праздники как отражение духа народа

8 марта и Пурим: двойное дно и незримая связь?

Авторы Новой хронологии предлагают неожиданную трактовку библейских событий

Многие знают, что веселый иудейский праздник Пурим отмечается, по официальной версии, в память спасения евреев, проживавших в древности на территории Персидской империи, от истребления их Аманом-амаликитянином, любимцем персидского царя Артаксеркса. Некоторые знают, что Международный женский день, учрежденный в России в 1913 году, отмечается примерно в одно с Пуримом время, а иногда праздники совпадают (дата празднования Пурима, который отмечается на протяжении двух дней, подвижна. Исследователи, соотносящие еврейский календарь с григорианским, утверждают, что Пурим празднуется в период с конца февраля по конец марта). И уж совсем немногим, преимущественно историкам, известно, что праздник Пурим, отмечаемый два дня подряд, имеет и вторую ипостась. Это — избиение древними иудеями своих врагов. По историческим свидетельствам, полегло тогда немало народу: согласно Книге Есфирь, узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить его, а в отмену указа об истреблении евреев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого. В силу этого указа евреи с оружием в руках восстали на защиту своей жизни и уничтожили множество персов, в т. ч. 10 сыновей Амана.

Иерусалим. Стена Плача (megabook.ru)

Между тем авторы Новой хронологии Анатолий Фоменко и Глеб Носовский предложили свой, неожиданный взгляд на Пурим. Они пришли к выводу, что события древности на самом деле происходили в средневековой России, при Иване Грозном, а древнее избиение иудеями своих врагов – это опричнина.

В своей книге «Библейская Русь» Фоменко и Носовский пишут: «Книга Есфирь занимает особое положение среди библейских книг. Как мы сейчас покажем, она относится к группе шести библейских книг - от 1-й книги Ездры до Есфири, — которые описывают очень поздние события, происходившие в центре Великой = «Монгольской» Империи. Это — история распада Империи, начиная с конца XVI века. А сами эти книги появились в библейском каноне не ранее конца XVI — начала XVII века».

Иван Грозный (megabook.ru)

Персия, в которой жила избавительница евреев Есфирь, – это, по Фоменко и Носовскому, Россия: «Престольный город Сузы в Персии =...город Суздаль, старая русская столица. Персидский царь Артаксеркс =... русский АРТА-КСЕРКС, то есть ОРДЫНСКИЙ ГЕРЦОГ или же ЦАРЬ ОРДЫ. Это, вероятно, Георгий Васильевич, брат Ивана IV.

В его руках сосредоточилась власть после того, как сам Иван IV стал Василием Блаженным и отошел от дел. Впрочем, поскольку сама книга Есфирь была написана, скорее всего, в XVII веке, в нее были включены и некоторые события из правлений последних ордынских царей-ханов».

Итак, выходит, русский Артаксеркс найден. А кто же соответствует библейскому персонажу Есфирь?

«Женой Ивана III, то есть дубликата «Ивана Грозного», была Софья Палеолог. «В семье великого князя разгорелся значительный по своим последствиям конфликт, — повествует «Библейская Русь». — Причины его до конца не ясны... ОПАЛЕ ПОДВЕРГЛАСЬ И ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ СОФЬЯ... ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛО ОКРУЖЕНИЕ... ЕЛЕНЫ СТЕФАНОВНЫ».

В Библии Артаксеркс женится на Есфири, скрывшей от него свое иудейское происхождение: «В качестве новой жены царя Арта-Ксеркса была выбрана ИНОЗЕМКА Есфирь. Другое ее имя - Гадасса. Она — ИУДЕЙКА, приемная дочь и родственница Мардохея, одного из пленных иудеев, переселенных из Иерусалима = Царь-Града царем Навуходоносором = Иваном Грозным».

Согласно реконструкции событий, предпринятой авторами «Библейской Руси», древняя Есфирь — это Елена Волошанка, жена Ивана Молодого, сына Ивана III. Елена была иноземкой, приехавшей в Москву с юга – Бессарабии.

Иван III (megabook.ru)

В 1482 году наследник Иван Иванович женился на дочери молдавского господаря Елене Волошанке. В точном соответствии с показаниями Библии, она была иудейкой, причем тайной иудейкой. Авторы цитируемой книги говорят, что она принадлежала к «ереси жидовствующих» (так на Руси называли вид ереси, приверженцы которой, помимо христианских заповедей и обрядов, следовали также и некоторым иудейским. – Прим. ред.), которая в то время носила на Руси тайный характер. «На внешний взгляд приверженцы ереси оставались православными христианами и сохраняли наружное благочестие. Пред людьми... они являлись строгими ревнителями Православия, обличали и проклинали лжеучения. В тайне же они совершали свои сквернодействия». К последним относились гадания по звездам, магия, колдовство и прочее», — отмечается в «Библейской Руси». 

В итоге, по мнению Фоменко и Носовского, «ересь жидовствующих» привела к Русской Смуте, но сейчас речь не об этом. Надо разобраться, откуда она вообще появилась. Источник объясняет: «Специалист по истории Церкви А.В. Карташев пишет: «В 1470 году в Новгороде появляется ересь так называемых «жидовствующих». Прививка ее заносится извне... Новгородцы... пригласили к себе в 1470 году на кормление... киевского князя Александра. Князь прибыл в Новгород... с помощниками, принесшими сюда идейные новинки с Запада... Новинки не христианского Запада, а западного еврейства. В свите князя был его лейб-медик, еврей Схария».

Далее события развивались следующим образом: «Целых десять лет удалось секте сохранить свой КОНСПИРАТИВНЫЙ БЫТ... В конце 1479 года завоеватель Новгорода Иван III сам прибыл туда и был очарован талантами и обходительностью хитрых вольнодумцев-протопопов (сектантов). Он решил перевести их в свою столицу. Еретики составляли БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ЦАРЯ ИВАНА III».

На 1490 год был назначен церковный собор чувствующих неладное православных иерархов против еретиков. Над ними нависла угроза полного разгрома. Но в их число уже вошла невестка Ивана III, жена Ивана Молодого, Елена Волошанка — Молдаванка. Возможно, она была там с самого начала. В марте 1490 года неожиданно умирает муж Елены, сын и соправитель Ивана III, — Иван Молодой. Некоторые считали, что его отравили. Лечивший его врач был казнен.

После этого между Еленой Молдаванкой и женой Ивана III Софьей Палеолог разгорается ссора с еще большей силой. С этого момента конфликт Ивана III с женой Софьей приобретает открытые формы. Наконец Иван III отстраняет свою Софью и откровенно приближает к себе Елену — молодую вдову, т. е. жену умершего сына. Она входит, так сказать, в полное доверие к Ивану III. Это, согласно версии Фоменко и Носовского, и есть «история Есфири» в ее русском варианте.  

Клара Цеткин (megabook.ru)

Возникают два противоборствующих лагеря: один — Софья Палеолог со своим сыном Василием, другой — Елена Молдаванка со своим сыном Дмитрием. Ситуация обостряется тем, что оба мальчика — возможные наследники московского престола. На стороне первого лагеря выступает Русская православная церковь: Иосиф Волоцкий, архиепископ Геннадий. За вторым лагерем, как утверждают Фоменко и Носовский, стоит «ересь жидовствующих».

А что же царь? Как и библейский прототип, Иван III сначала — и надолго — отдает предпочтение второму лагерю, т. е. фактически поддерживает «ересь жидовствующих». Угроза разгрома ереси исчезает.

В том же критическом 1490 году московским митрополитом становится еретик Зосима Новгородский. Архиепископ Геннадий и другие иерархи Русской Церкви добиваются церковного собора с целью уничтожения ереси в Москве. Собор происходит в 1490 году, однако не принимает никаких решений против еретиков.  

«Библейская Русь» говорит об этом так: «Апогеем торжества «ереси жидовствующих» в Москве становится заключение Василия — сына Ивана III— в темницу, жестокая казнь приближенных Василия, казнь приближенных царицы Софьи. Их утопили в Москве-реке. Софья Палеолог бежит на Белоозеро. Елена Волошанка — Молдаванка торжествует. В 1498 году — еще при живом Иване III— пышно венчают на царство ее сына Дмитрия. На него возлагают шапку Мономаха. Он становится соправителем Ивана III». 

И далее: «Через некоторое время Иван III «одумывается» и возвращает в 1499 году свое расположение жене, Софье Палеолог, и сыну Василию. Тот был объявлен наследником.  Вскоре, в 1503 году, Софья Палеолог умирает. В это же время заболевает и сам Иван III. В 1503 году Иоанн III покаялся в прежней слабости к еретикам и попросил у духовных лиц прощения».

Теперь маятник пошел в обратную сторону, и ответный удар был очень силен: «Елену Молдаванку заточили в темницу, где она вскоре и умирает, в 1505 году. «В 1504 ГОДУ ПО МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ ПРОКАТЫВАЮТСЯ КАЗНИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ ЕРЕТИКОВ». С ЭТОГО МОМЕНТА «ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ» ФАКТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ НА РУСИ. Но, по-видимому, это не проходит даром для Ивана III. В 1505 году Иван III умирает».

Библия говорит: «Царь (Арта-Ксеркс) ПОЗВОЛЯЕТ ИУДЕЯМ... истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить». Казнят сыновей Амана. Библия говорит: «В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, тринадцатый день его... когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, — собрались Иудеи... чтобы наложить руку на зложелателей своих». «И ИЗБИВАЛИ ИУДЕИ ВСЕХ ВРАГОВ СВОИХ... В Сузах, городе престольном, Иудеи умертвили и погубили пятьсот человек... Десятерых сыновей Амана... умертвили они. …И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара, и умертвили в Сузах триста человек... и прочие Иудеи, находившиеся в царских областях... умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч».

«А что же отвечает перечисленным библейским событиям в XVI веке?», – задаются вопросом авторы «Библейской Руси». И отвечают: «Долго искать не надо. Это знаменитая эпоха установления на Руси Иваном Грозным жестокой ОПРИЧНИНЫ. Вводя опричнину, Грозный РАЗДЕЛИЛ ГОСУДАРСТВО на две неравные части. Царь забрал в ОПРИЧНИНУ Суздальский, Можайский и Вяземский уезды, а также около десятка других, совсем мелких. Таким образом, выходит, что в XVI веке ОПРИЧНЫЙ удел на Руси, — меньший, но столичный, — был выделен как иудейский. А остальная страна — так называемая ЗЕМЩИНА — всем остальным. Вся страна во главе с Великим Новгородом оказалась — в церковном смысле — в другом лагере, то есть в оппозиции к столице».

Теперь вернемся к собственно празднику. Если провести проекцию на сегодняшний день, выходит, что Пурим – праздник всего лишь одной женщины — Есфири, или Елены Волошанки. А 8 Марта, иногда совпадающий с Пуримом, – ее же день, а уже только потом — всех других женщин. Тот же Пурим, собственно, суть торжество иудеев, расправившихся со своими врагами в древности, а, по мнению авторов «Библейской Руси», – при Иване Грозном.

Если отталкиваться от вышеизложенной версии авторов Новой хронологии, получается, что 8 марта имеет малопривлекательное с исторической точки зрения «двойное дно». Притом, что этот праздник и без того вызывает много вопросов, несмотря на обильные трогательные здравицы в адрес прекрасного пола. Это в СССР праздник имел под собой политическую основу: решение о ежегодном праздновании Международного женского дня, напомним, было принято по предложению Клары Цеткин в 1910 году на 2-й Международной конференции социалисток в Копенгагене. В России праздник впервые был отмечен в 1913 году. Лишившись же в постсоветское время своей идеологической подоплеки, Международный женский день стал выглядеть нелепо и искусственно: ну, не нелепо ли раз в году поздравлять женщин с тем, что они - женщины?! А потом забывать об этом до следующего года. 

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru
Комментарии читателей
Оставить комментарий

Последние комментарии

Все комментарии (107)

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 23.08.2019, 19:06
    Гость: Екатерина

    . . и ты серьезно думаешь , что то что написал , принесет тебе пользу ? А чего боишься ? Вся власть на Земле и так в ваших руках , но пишите . .

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.08.2019, 20:17
    Гость: Лигейя

    При чем тут Рим к славянским богам? Какой Рим вы имеете в виду Христианско Католический?
    Христиане заняли Рим. И претензии ваши к христианству? Настоящие римские боги были до христианства и ни на какую другую страну не относились. А если у вас были боги Родов славянских то и радейте о них. Рим вас не трогал.и не надо вещать о римских реалиях,
    Вас там не было и говорите о том , что Вы своими глазами видели и не выдумывайте .

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 29.10.2018, 17:22
    Гость: Екатерина

    как приятно читать, люди, давайте вспоминать наши праздники, РОДные!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.04.2018, 08:50
    Гость: Гость Елена

    Понаберут на флот детей с их детскими христианскими представлениями о мире. А между тем, ведические праздники и боги были изначальными. Только не надо их искать в извращенном и упадочническом Риме. Все истоки на севере, а там ни разврат, ни кровавые жертвоприношения не практиковались.Взяли за основу жизни религию уродов, не жалуйтесь теперь, потому что вы предатели родных богов и покровителей Родов славянских.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 13.02.2018, 02:49
    Гость: Ольга

    А все потому, что слишком часто переписывает свою историю, часто меняем истину на ложь! В своём доме порядок навести не можем, а лезем в чужой! Теперь уже и Валентин нам жить мешает!?... Ну вы и даете!!!!
    Ничего плохого нет в этом празднике!Плохо с Мозгом у тех людей , которым везде мерещатся люди упавшие нравственно из-за дня всех влюблённых...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Читайте также

Праздник 1 апреля уходит корнями в русские традиции

По одной из версий, он произошел от древнего праздника весеннего равноденствия

Пятница — священный день славян

Он был связан с почитанием языческой богини Мокоши
Материалы по теме
  • «Русские обряды и обычаи». Автор-сост. Н.А. Юдина. М., «Вече», 2005
  • М.М. Громыко, А.В. Буганов «О воззрениях русского народа». М., «Паломник», 2007
  • Юлия Мизун, Юрий Мизун «Русь ведическая». М., «АиФ Принт», 2004
  • Л.С. Лаврентьева, Ю.И Смирнов «Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор». СПб, «Паритет», 2004
  • С.Д. Домников «Мать-земля и Царь-город. Россия как традиционное общество». М., «Алетейа», 2002
  • «Россия — это сама жизнь». Составитель Р. Балакшин. М., Сретенский монастырь, 2004
  • А. Некрылова «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII — начало XX века». СПб, «Азбука-Классика», 2004
  • А.П. Андреев, А.И. Селиванов «Русская традиция», М., «Алгоритм», 2004
  • А.В. Сергеева «Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность». М., «Флинта», «Наука», 2007
  • Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко «Библейская Русь», М., «Римис», 2004
  • Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко «Царь славян», М., «Астрель», АСТ, 2007.
Только на KM.RU

Православные священники, родноверы и специалисты по русскому фольклору — в спецрепортаже КМ ТV

Первый праздник — в честь Папы Римского
Первомай — праздник весны и труда? Или сатанистов и заговорщиков?
Россию развалили не в октябре, а в феврале 1917-го
Коляда: тайна слова и тайна праздника
Что нам — карачун, древним славянам — праздник
Народные праздники как элемент патриотического воспитания
Княгине Ольге — всеобщее почтение
 Видео
«И за ангелами в вышних славят Бога пастухи»
Масленица – наш русский карнавал
Масленица — наш русский карнавал
Праздник 1 апреля уходит корнями в русские традиции
Петр и Феврония: не влюбленность, а верность
 Видео
Великая сила крещенской воды
 Видео
Велесов день: мужикам сидеть дома!
 Видео
«В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения»
 Видео
Россия бьет праздничные рекорды
Христианство и язычество — две стороны русского праздника
Татьянин день: гуляют все!
23 февраля: сохранить, отменить или усилить Мономахом?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.