. . и ты серьезно думаешь , что то что написал , принесет тебе пользу ? А чего боишься ? Вся власть на Земле и так в ваших руках , но пишите . .
Русские поэты – о православных праздниках
Русские православные праздники нашли широкое отражение в литературе. В рамках нашего фронт-проекта мы приводили высказывания великих русских писателей, посвященных Празднику Праздников — Пасхе (гиперссылка на текст «В русском человеке есть особенное участие к Светлому Воскресению»). Но и другим двунадесятым праздникам в русской литературе посвящено немало строк, пронизанных трепетом и благоговением. Вот лишь некоторые поэтические примеры.
Рождество Христово.
Рождество Христово (megabook.ru)
Величайший после Пасхи православный праздник, праздник прихода Бога в телесном облике в земную жизнь. Младенец родился в полутемном холодном хлеву в пригороде небольшого городка Вифлеема. На место Рождения Христа указывала яркая Вифлеемская звезда, за светом которой следовали три восточных царя (или волхва) Валтасар, Каспар и Мельхиор, которые принесли в дар Божественному Младенцу золото, ладан и смирну: золото — Царю, ладан — Богу, смирну — Человеку. Рождественские образы и мотивы широко распространены в творчестве русских поэтов. Стихи русских поэтов о Рождестве часто иллюстрировались рождественскими открытками.
«Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ни ушей, ни взоров лишних, -
Вот пропели петухи -
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.
Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник, -
И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ливан»
(Афанасий Фет, 1820-1892) .
Афанасий Фет (megabook.ru)
Крещение Господне.
«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мф. 3:13-17)
«Иисус главой склонился,
В воду по пояс вступил,
Дух как голубь ниспустился,
Голос с неба возопил:
«Вот мой Сын — моя отрада,
Он по благости Вам дан»…
А над ним десницу поднял
Восхищенный Иоанн!..»
(Николай Васильевич Реморов (1875-1919), священник, с 1904 года печатался в «Тамбовских епархиальных ведомостях»).
Сретение.
Славянское слово «Сретение» означает «встреча». В евангельской истории это встреча Ветхого и Нового Завета. На горе Сион в Иерусалимском Храме Марию с Иосифом, по обычаю принесших своего новорожденного ребенка для очистительной жертвы, встретил 300-летний старец Симеон, которому Дух Святой возвестил, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. Симеон взял Богомладенца на руки и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей; свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля». В храме находилась Анна Пророчица, тоже увидевшая в младенце Спасителя.
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он — твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем». — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие...»
И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
(Иосиф Бродский, 1940-1996) .
Иосиф Бродский (megabook.ru)
Благовещение Пресвятой Богородицы.
Благовещение означает «благая» или «добрая» весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.
Пименовская Богоматерь (megabook.ru)
«Ты была единая от нас,
Днем Твоей мечтой владела пряжа,
Но к Тебе, святой, в вечерний час
Приступила ангельская стража.
О царица всех мирских цариц,
Дева, предреченная пророком.
Гавриил, войдя, склонился ниц
Пред Тобой в смирении глубоком.
Внемля непостижное уму,
Ты покорно опустила очи.
Буди Мне по слову твоему,
Свят! Свят! Свят! твой голос, о пророче»
(Валерий Брюсов, 1873-1924).
«Дышит тихая весна,
Дышит светами приветными…
Я сидела у окна
За шерстями разноцветными.
Подбирала к цвету цвет,
Кисти яркие вязала я…
Был мне весел мой обет:
В храм святой завеса алая.
И уста мои твердят
Богу Сил мольбы привычные…
В солнце утреннем горят
Стены горницы кирпичные…
Тихо, тихо. Вдруг в окне,
За окном, — мелькнуло белое…
Сердце дрогнуло во мне,
Сердце девичье, несмелое…
Но вошел… И не боюсь,
Не боюсь я Светлоликого.
Он как брат мой… Поклонюсь
Брату, вестнику Великого.
Белый дал он мне цветок…
Не судила я, не мерила,
Но вошел он на порог,
Но сказал,— и я поверила.
Воля Господа — моя.
Будь же, как Ему угоднее…
Хочет Он — хочу и я.
Пусть войдет Любовь Господняя…»
(Зинаида Гиппиус, 1869-1945).
Вход Господень в Иерусалим.
Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим в последнее воскресенье Великого поста, последнее воскресенье перед Пасхой. Именно в Иерусалиме Иисус Христос решил праздновать Пасху, до которой оставалось 6 дней. Узнав о недавнем чуде воскрешения Лазаря, народ встретил Спасителя ликованием, как царя. Он въезжал на ослике, под ноги Ему подстилали одежды, кидали пальмовые ветви, кричали: «Осанна!» («Спаси же!»). Всего лишь через несколько дней эта же толпа будет кричать: «Распни его!». В этом и заключается трагизм праздника, называемого еще и Вербным воскресением — в память о пальмовых ветвях, которые на Руси заменяют веточками вербы.
«Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна».
(Афанасий Фет).
Борис Пастернак (megabook.ru)
«Когда на последней неделе
Входил Он в Иерусалим,
Осанны навстречу гремели,
Бежали с ветвями за Ним.
А дни все грозней и суровей,
Любовью не тронуть сердец,
Презрительно сдвинуты брови,
И вот послесловье, конец.
Свинцовою тяжестью всею
Легли на дворы небеса.
Искали улик фарисеи,
Юля перед Ним, как лиса.
И темными силами храма
Он отдан подонкам на суд,
И с пылкостью тою же самой,
Как славили прежде, клянут.
Толпа на соседнем участке
Заглядывала из ворот,
Толклись в ожиданье развязки
И тыкались взад и вперед.
И полз шопоток по соседству,
И слухи со многих сторон.
И бегство в Египет и детство
Уже вспоминались, как сон.
Припомнился скат величавый
В пустыне, и та крутизна,
С которой всемирной державой
Его соблазнял сатана.
И брачное пиршество в Кане,
И чуду дивящийся стол,
И море, которым в тумане
Он к лодке, как посуху, шел.
И сборище бедных в лачуге,
И спуск со свечою в подвал,
Где вдруг она гасла в испуге,
Когда воскрешенный вставал…»
(Борис Пастернак, 1890-1960) .
. . и ты серьезно думаешь , что то что написал , принесет тебе пользу ? А чего боишься ? Вся власть на Земле и так в ваших руках , но пишите . .
При чем тут Рим к славянским богам? Какой Рим вы имеете в виду Христианско Католический?
Христиане заняли Рим. И претензии ваши к христианству? Настоящие римские боги были до христианства и ни на какую другую страну не относились. А если у вас были боги Родов славянских то и радейте о них. Рим вас не трогал.и не надо вещать о римских реалиях,
Вас там не было и говорите о том , что Вы своими глазами видели и не выдумывайте .
как приятно читать, люди, давайте вспоминать наши праздники, РОДные!!
Понаберут на флот детей с их детскими христианскими представлениями о мире. А между тем, ведические праздники и боги были изначальными. Только не надо их искать в извращенном и упадочническом Риме. Все истоки на севере, а там ни разврат, ни кровавые жертвоприношения не практиковались.Взяли за основу жизни религию уродов, не жалуйтесь теперь, потому что вы предатели родных богов и покровителей Родов славянских.
А все потому, что слишком часто переписывает свою историю, часто меняем истину на ложь! В своём доме порядок навести не можем, а лезем в чужой! Теперь уже и Валентин нам жить мешает!?... Ну вы и даете!!!!
Ничего плохого нет в этом празднике!Плохо с Мозгом у тех людей , которым везде мерещатся люди упавшие нравственно из-за дня всех влюблённых...
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.