• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фронт-проекты → Русские праздники как отражение духа народа → День князя Святослава: праздник, достойный возрождения!
12 апреля – день победы русского разума и воли
4 ноября — страшный праздник для олигархов
7 ноября — дата, требующая переосмысления
12 июня: праздник не страны, а лично Ельцина
 Видео
«Валентинов день» прикрывает языческий срам?
Иностранцы: «Важные события веселее отмечать в России!»
 Видео
За что Господь дал Николе Угоднику два праздника
 Видео
Кто и почему пытается принизить нашу Победу
Дед Мороз против Санта-Клауса
 Видео
Хэллоуин: зачем в России насаждают западное неоязычество?
Пятница — священный день славян
Русские забавы: от лапты до кулачного боя
Русский праздничный наряд — это состояние души
«Пришлите нам таких учителей!»
Праздничный стол: какой же русский не любит вкусной еды!
Праздник Ивана Купалы: очищение огнем и водой
Русь — вотчина Пресвятой Богородицы
Перунов день — праздник воинов
Первый праздник — в честь Папы Римского

Русские праздники как отражение духа народа

День князя Святослава: праздник, достойный возрождения!

Одним из незаслуженно забытых древних русских праздников является День славления князя Святослава. В этот день у славян было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить языческого бога грома и войны Перуна. Праздник, как принято считать, связан с одной из самых выдающихся побед князя Святослава: 3 липня (июля) 964 года русская рать под его началом одержала сокрушительную победу над войском хазарского кагана. Столица Хазарии Итиль (располагалась, как считается, в районе современной Астрахани. – Прим. ред.) была взята войском Святослава и разрушена. Затем та же участь постигла ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу ее паразитарной власти. Об этом великом событии КМ.RU уже писал на своих страницах

Князь Святослав

Карамзин называл князя Святослава «Александром (Македонским) нашей древней истории». По словам академика Б.А. Рыбакова, «походы Святослава 965-968 годов представляют собой как бы единый сабельный удар, прочертивший на карте Европы широкий полукруг от Среднего Поволжья до Каспия и далее по Северному Кавказу и Причерноморью до балканских земель Византии».

Александр Македонский (megabook.ru)

Современный исследователь, автор большой биографии князя Святослава Лев Прозоров пишет: «Маленькая страна Македония подарила мировой истории Александра Великого. Весь мир знает римлянина Юлия Цезаря. Однако мало кто за пределами России знает воина, сравнимого с Александром и Цезарем, а как правителя и человека безмерно превосходящего их — великого князя Киевского Святослава Игоревича, прозванного Храбрым.

Более того, сейчас и из русской памяти его пытаются вычеркнуть, вытеснить. Выходят книжки по русской истории, где нашему герою уделяются две-три странички, если ещё не строчки. А то нет и того, как в неведомо зачем переизданной дореволюционной детской книжке «Моя первая русская история», где за Ольгой сразу идёт Владимир (Владимир Святой. – Прим. ред.). Словно и не было Святослава Храброго, которого даже враги почтительно называли «царствующим на север от Дуная» и сравнивали с древним героем Ахиллом».

Первый раз имя Святослава, как считается, упоминается в летописи под 945 г. Еще ребенком он принял участие в своем первом сражении. Было это в тот раз, когда его мать, княгиня Ольга, вместе с дружиной отправилась на войну с древлянами, чтобы отомстить за убитого мужа, князя Игоря. Впереди киевской дружины на коне ехал Святослав. И когда сошлись оба войска – киевское и древлянское, то Святослав бросил копье в сторону древлян. Святослав был совсем маленьким, поэтому копье улетело недалеко. Но киевские воеводы сказали: «Князь уже начал, последуем, дружина, за князем».

Князь Святослав

Пока Святослав подрастал, княжеством правила Ольга. В середине 60-х годов X века, как считается, начинается самостоятельное правление князя Святослава. Византийский историк Лев Диакон оставил его описание: среднего роста, с широкой грудью, глаза голубые, густые брови, безбородый, но с длинными усами, на бритой голове только одна прядь волос, что свидетельствовало о его знатном происхождении. В одном ухе он носил серьгу с двумя жемчужинами.

«Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» (megabook.ru)

Святослав оставался язычником, несмотря на то, что много раз княгиня Ольга пыталась приобщить сына к христианской вере, говоря: «Я познала Бога, сын мой, и радуюсь, если и ты познаешь – будешь радоваться». Святослав же отговаривался: «Как мне одному принять новую веру, если дружина моя станет надо мною смеяться?». «Да будет воля Божия. Если захочет помиловать Бог род мой и народ русский, то вложит им в сердце то же желание обратиться к Богу, что даровал и мне», - отвечала мать. И так говоря, молилась она за сына и за всех русских людей каждую ночь и каждый день.

По-разному мать и сын понимали и свои обязанности правителей государства. Если княгиня Ольга была озабочена сбережением своего княжества, то князь Святослав искал славу в дальних воинских походах, стремясь наносить уничтожающие удары врагам Руси.

Летопись повествует о Святославе как об истинном воине. Ночевал он не в шатре, а на конской попоне, с седлом в головах. В походах не возил он с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину или говядину, или же мясо диких зверей, жарил на углях и так ел. Столь же выносливыми и неприхотливыми были и его воины. Зато дружина Святослава, не обремененная обозами, передвигалась очень быстро и появлялась перед противником неожиданно, наводя на них страх. А сам Святослав не боялся своих противников. Когда выходил он в поход, то всегда по-рыцарски посылал в чужие земли весть-предупреждение: «Иду на вы!».


Княгиня Ольга (megabook.ru)

Свой первый большой поход князь совершил против Хазарии, чья элита исповедовала иудаизм. Как считается, в 964 году дружина Святослава покинула Киев и, поднявшись по реке Десна, вступила в земли вятичей - одного из больших восточнославянских племен, бывшего в ту пору данником хазар. Киевский князь повелел вятичам платить дань не хазарам, а Киеву, и двинул свою рать дальше - против волжских болгар, буртасов, хазар, а затем - северокавказских племен ясов и касогов. Около четырех лет продолжался этот беспримерный поход. Выигрывая все битвы, князь сокрушил, захватил и разрушил вышеупомянутую столицу Хазарского каганата, город Итиль, взял хорошо укрепленные крепости Саркел на Дону, Семендер на Северном Кавказе, на берегах Керченского пролива основал форпост русского влияния в этом крае - город Тмутаракань, центр будущего Тмутараканского княжества. Разгром угнетавшего Русь паразитического рабовладельческого Хазарского каганата является величайшим подвигом Святослава и его войска! Большинство славянских и других народов освободилось от различных даней, которые они платили Хазарскому каганату, в т. ч. и дани людьми. Положен был конец главному гнезду работорговли в регионе и набегов на Русские земли с целью захвата рабов, что ставило под вопрос выживание русского народа. Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племен.

Во время похода были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов (предков поволжских татар, чувашей, адыгов и осетинов). Конец Хазарии открывал Руси доступ к Каспийскому морю, в Хорезм и Закавказье. Торговые связи Руси с Востоком укрепились благодаря устранению посредников Хазарии. Победа князя Святослава означала, что верховенство над кочевыми народами Причерноморья и Прикаспия от хазарского кагана перешло к киевскому князю. Хазарское же царство исчезло как дым сразу же после ликвидации основного условия его существования: военного превосходства над соседями и тех экономических выгод, которые доставляло обладание важнейшими торговыми путями между Азией и Европой...

Парадокс, но, вероятно, кое-кто не может простить это славному русскому князю и по сей день. Лев Прозоров вспоминал, что когда он опубликовал очерк о Святославе в единственном в Удмуртии крупном русскоязычном журнале «Луч», и на него, и на редактора журнала В.И. Емельянова местная «прогрессивная общественность» обрушила шкал обвинений в «антисемитизме». Много лет подобная же, вероятно, «общественность» делала все, чтобы воспрепятствовать русским патриотам во главе со скульптором Вячеславом Клыковым установку памятника князю Святославу близ села Холки Чернянского района под  Белгородом. Но единственное, чего сумели добиться «правозащитники», - это убрать звезду Давида со щита поверженного Святославом хазарина. А Эдуард Гурвиц в бытность свою мэром Одессы запретил размещать в городе оплаченные (!) баннеры и растяжки в честь годовщины победы князя Святослава над Хазарским каганатом, заявив, что они оскорбляют его «национальное достоинство». Переименование улицы Грибоедова в улицу имени пособника гитлеровцев Шухевича, проведенное некогда этим «щирым» одесситом, очевидно, его «национальное достоинство» не тревожило.

Однако память о князе Святославе и его великих подвигах всем этим современным деятелям не уничтожить. Кишка тонка. Князь Святослав, как считается, погиб в схватке с печенегами в 972 году, но благодарная память о нем живет в русском народе. И лучшим подтверждением неистребимости этой памяти стало бы возрождение в России Дня славления князя Святослава, придание официального статуса этому празднику, к чему портал KM.RU призывает в рамках своего фронт-проекта.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru
Комментарии читателей
Оставить комментарий

Последние комментарии

Все комментарии (107)

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 23.08.2019, 19:06
    Гость: Екатерина

    . . и ты серьезно думаешь , что то что написал , принесет тебе пользу ? А чего боишься ? Вся власть на Земле и так в ваших руках , но пишите . .

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.08.2019, 20:17
    Гость: Лигейя

    При чем тут Рим к славянским богам? Какой Рим вы имеете в виду Христианско Католический?
    Христиане заняли Рим. И претензии ваши к христианству? Настоящие римские боги были до христианства и ни на какую другую страну не относились. А если у вас были боги Родов славянских то и радейте о них. Рим вас не трогал.и не надо вещать о римских реалиях,
    Вас там не было и говорите о том , что Вы своими глазами видели и не выдумывайте .

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 29.10.2018, 17:22
    Гость: Екатерина

    как приятно читать, люди, давайте вспоминать наши праздники, РОДные!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.04.2018, 08:50
    Гость: Гость Елена

    Понаберут на флот детей с их детскими христианскими представлениями о мире. А между тем, ведические праздники и боги были изначальными. Только не надо их искать в извращенном и упадочническом Риме. Все истоки на севере, а там ни разврат, ни кровавые жертвоприношения не практиковались.Взяли за основу жизни религию уродов, не жалуйтесь теперь, потому что вы предатели родных богов и покровителей Родов славянских.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 13.02.2018, 02:49
    Гость: Ольга

    А все потому, что слишком часто переписывает свою историю, часто меняем истину на ложь! В своём доме порядок навести не можем, а лезем в чужой! Теперь уже и Валентин нам жить мешает!?... Ну вы и даете!!!!
    Ничего плохого нет в этом празднике!Плохо с Мозгом у тех людей , которым везде мерещатся люди упавшие нравственно из-за дня всех влюблённых...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Читайте также

8 марта и Пурим: двойное дно и незримая связь?

Авторы Новой хронологии предлагают неожиданную трактовку библейских событий

Перунов день — праздник воинов

Перун-Громовержец считался главным богом славянского языческого пантеона
Материалы по теме
  • «Русские обряды и обычаи». Автор-сост. Н.А. Юдина. М., «Вече», 2005
  • М.М. Громыко, А.В. Буганов «О воззрениях русского народа». М., «Паломник», 2007
  • Юлия Мизун, Юрий Мизун «Русь ведическая». М., «АиФ Принт», 2004
  • Л.С. Лаврентьева, Ю.И Смирнов «Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор». СПб, «Паритет», 2004
  • С.Д. Домников «Мать-земля и Царь-город. Россия как традиционное общество». М., «Алетейа», 2002
  • «Россия — это сама жизнь». Составитель Р. Балакшин. М., Сретенский монастырь, 2004
  • А. Некрылова «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII — начало XX века». СПб, «Азбука-Классика», 2004
  • А.П. Андреев, А.И. Селиванов «Русская традиция», М., «Алгоритм», 2004
  • А.В. Сергеева «Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность». М., «Флинта», «Наука», 2007
  • Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко «Библейская Русь», М., «Римис», 2004
  • Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко «Царь славян», М., «Астрель», АСТ, 2007.
Только на KM.RU

Православные священники, родноверы и специалисты по русскому фольклору — в спецрепортаже КМ ТV

Первомай — праздник весны и труда? Или сатанистов и заговорщиков?
Россию развалили не в октябре, а в феврале 1917-го
Коляда: тайна слова и тайна праздника
8 марта и Пурим: двойное дно и незримая связь?
Что нам — карачун, древним славянам — праздник
Народные праздники как элемент патриотического воспитания
Княгине Ольге — всеобщее почтение
 Видео
«И за ангелами в вышних славят Бога пастухи»
Масленица – наш русский карнавал
Масленица — наш русский карнавал
Праздник 1 апреля уходит корнями в русские традиции
Петр и Феврония: не влюбленность, а верность
 Видео
Великая сила крещенской воды
 Видео
Велесов день: мужикам сидеть дома!
 Видео
«В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения»
 Видео
Россия бьет праздничные рекорды
Христианство и язычество — две стороны русского праздника
Татьянин день: гуляют все!
23 февраля: сохранить, отменить или усилить Мономахом?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.