• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фронт-проекты → «Сколково»: рывок в будущее или закат отечественной науки? → Строительство иннограда может спровоцировать транспортный коллапс
Модернизация под силу только всему русскому народу
Экономику страны переводят в режим интеллектуального аутсорсинга
Вход в «Сколково» – только с иностранцем!
Вход в «Сколково» – только с иностранцем!
Сергей Кара-Мурза: «Сколково» — это завершение ликвидации научной системы, унаследованной от СССР»
Скандал вокруг земли под «Сколково»
Утечь на Запад могут не только российские мозги, но и секреты
 Видео
Сергей Комков: «Сколковский проект в основном будет работать на американские компании»
«Советские ученые горели идеей служения Истине»
«Губить лучшие научные институты ради постройки новых нельзя»
А вам интересно «Сколково»?
А вам интересно «Сколково»?
За чей счет будут жить в «Сколково» иностранцы?
Сколково как потенциальное место работы Медведева
Конкурс Cisco как воровство российских идей. Точнее, грабеж
Конкурс Cisco: идеи - ваши, права - наши
Вырубка леса (Dendrology.ru: Лесная библиотека)
Леса Подмосковья вырубят ради «города будущего»?
Георгий Малинецкий: «Сколково» - это белка, грызущая изумрудные ядра»
Как можно создавать наукоград на основе учреждения без научной базы?
Печальный опыт азиатов: работа за копейки и утечка мозгов
 Видео

«Сколково»: рывок в будущее или закат отечественной науки?

Строительство иннограда может спровоцировать транспортный коллапс

Решение построить «российскую Кремниевую долину» чуть западнее МКАД, в Сколково, близ элитных рублевских особняков критически оценивается экспертами еще и по той причине, что инноград строится под самым боком у Москвы – в двух километрах от Московской кольцевой. А состояние измученной в т. ч. транспортными проблемами Москвы нынче таково, что ее необходимо незамедлительно разгружать, иначе столица попросту захлебнется от многократной перегрузки жизненного пространства. Вместо этого нагрузку (прежде всего – опять-таки транспортную) в виде, по сути, элитного закрытого поселка, который в перспективе будет расти и развиваться,лишь увеличивают. Как шутят жители столичного района Кунцево, это можно делать, если только предположить, что Москва сделана из инновационной нанорезины, которую можно растягивать до бесконечности.

Московский район Кунцево (kuntsevo-portal.ru)

Район Кунцево упомянут не случайно. Он находится в непосредственной близости от Минского и Сколковского шоссе – основных магистралей, которые на сегодняшний день связывают Москву и будущий инноград. В перспективе чиновники планируют построить отдельную трассу на этом направлении. Правда, рассчитывать хотя бы на качественную работу не особо приходится. Предыдущая попытка построить отдельное шоссе закончилась крахом: автомобильная дорога, ведущая в инновационный центр «Сколково» от МКАД, была открыта в июне 2010 года. Строительство автодороги протяженностью всего-навсего 5,34 км обошлось государству в  без малого 6 млрд руб., однако буквально через 9 месяцев ей потребовался капитальный ремонт. Проверка состояния дороги была проведена по поручению первого вице-премьера России Игоря Шувалова. Она, в частности, обнаружила, что по всей протяженности трассы износился асфальт, мост через реку Сетунь деформирован, на пешеходном переходе провалилось покрытие, а в тоннеле подтекает вода. Сейчас дорогу пытаются перестроить, однако пока точно не известно, когда работы будут закончены.

Игорь Шувалов (megabook.ru)

Так или иначе, но понятно, что это направление перегружено. В будние дни, особенно в период с сентября по май, загруженность дорог в этом месте, согласно оценкам специализирующихся на информации о пробках порталов, составляет 7-8 баллов из 10 возможных. Т. е. состояние предкритическое.

Более того, и власти Московской области предупреждают, что открытие центра «Сколково» может спровоцировать транспортный коллапс на Минском шоссе. В частности, губернатор Подмосковья Борис Громов в одном из телеинтервью заявил: «Все основные трассы, и федеральные, и региональные, которые входят в Москву (а их 18), надо расширять. Например, после 33-го км на Минском шоссе нет проблем с транспортом, но до 33-го км, с учетом что будет «Сколково», – это катастрофа полная».

Борис Громов (mosreg.ru)

Впрочем, по словам Громова, не факт, что даже упомянутое расширение трасс спасет ситуацию. Единственно верное решение губернатор видит в строительстве ЦКАД – Центральной кольцевой автодороги. За основу будущей дороги взята т. н. «бетонка», проходящая примерно в 50 км от Москвы. По задумке авторов этой идеи, главная задача новой кольцевой дороги – помочь разгрузить МКАД и все связанные с Москвой дороги. Планируется, что новая магистраль будет иметь общую протяженность порядка 520 км с 4-8 полосами движения. На трассе, как предполагается, появится 31 развязка и около 180 мостов и тоннелей. Проще говоря, главная идея заключается в том, что основной массив грузоперевозок будет осуществляться не через Москву, а по этой магистрали: кольцо позволит ограничить движение большегрузного и транзитного транспорта в черте Москвы и на подъездах к столице, что, с учетом будущей стройки в Сколково, просто жизненно необходимо, иначе все встанет окончательно и бесповоротно. Эксперты уже шутят: «Строительство ЦКАД – это  строительство дороги жизни».

Правда, существует в этом проекте и множество минусов, причем существенных. Так, по предварительной оценке, затраты на строительство ЦКАД составят порядка 470 млрд руб.

Чиновники для реализации проекта приняли решение о финансировании по схеме «государство + частный капитал». Поэтому образованное для реализации проекта ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога» уже постановило, что проезд по ЦКАД будет платным, стоимость которого составит для легкового транспорта 3-5 руб. за км, для грузового транспорта – около 10 руб. за км. В этом случае, помимо тех огромных средств, которые выделяются собственно на создание иннограда, придется дополнительно потратить деньги на банальную доставку тех же стройматериалов к месту строительства будущего иннограда. Причем платить за это будет опять-таки само государство из бюджета, т. к. сам проект «Сколково» получил существенные налоговые и финансовые льготы.

Более того, предполагаемые сроки завершения строительства – 2025 год, а «Сколково», по словам чиновников, начнет функционировать уже в ближайшие годы; следовательно, транспортного коллапса в Москве избежать никак не удастся.

За чей счет будут жить в «Сколково» иностранцы?

Есть и другая проблема, связанная со строительством иннограда в Сколково, образно выражаясь, в двух шагах от Москвы. Это - жилищная проблема. Строительство наукограда в Сколково может существенно повысить и, скорее всего, повысит и без того заоблачные цены на недвижимость в этом престижном районе Подмосковья. По мнению руководителя отдела стратегического консалтинга и оценки, партнер Агентства элитной недвижимости Intermark Savills Дмитрий Халин, район Сколковского шоссе по стоимости элитного жилья давно является одним из лидеров ближнего Подмосковья и вполне сопоставим с Рублевкой. «Это место (район Сколково. - Прим. ред.) всегда было статусным и дорогим, - говорит г-н Халин. - Его престиж изначально был обусловлен расположением дач высшего партийного руководства СССР в районе Заречья. Здесь расположены такие поселки, как «Кунцево-4», «Кунцево-9», «Осень», «Родники», «Сетунька».

Нетрудно предположить, что строительство иннограда международного размаха лишь подстегнет цены – точно так же как это, к примеру, происходит в охваченном олимпийской стройкой Сочи.

Казалось бы, рост цен на элитную недвижимость в Подмосковье – проблема не простых смертных, а тех, кто покупает такую недвижимость. Так, да не совсем так.

Спрашивается, как станут обустраиваться в «Сколково» иностранцы (а ведь именно они будут на первых порах составлять основной контингент сотрудников иннограда)? Кто будет оплачивать им жилье, стоимость которого, весьма вероятно, превысит цены Рублевки? Их собственные фирмы? Не факт, что они согласятся на такие расходы: к примеру, стоимость жилья и жизни в целом в той же Кремниевой долине в десятки раз меньше, чем в Москве. А если эти иностранцы будут приезжать в «Сколково» с семьями, детьми? Или все будет оплачивать гостеприимная и хлебосольная российская сторона?

Первый заместитель руководителя администрации президента РФ и один из кураторов проекта «Сколково» Владислав Сурков ведь недаром говорит: «Лучшим людям (в «Сколково») будут даны самые лучшие условия. И они будут знать, что они – самые лучшие. Они будут знать, что они находятся в самом лучшем месте в России и в одном из лучших мест в мире».

Значит, не исключено, что и пребывание иностранцев в иннограде будет оплачено из российского бюджета. Хотя эти деньги можно и нужно было бы потратить на конкретных российских ученых и конкретные научные учреждения страны, существующие сегодня в режиме выживания.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru
Комментарии читателей
Оставить комментарий

Последние комментарии

Все комментарии (61)

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.07.2019, 11:19
    Гость: Алла

    Я в недоумении от действий нашего правительства.Раньше это называли бы вредительство-и сейчас это выглядит так же.Мне обидно за Русских.Люди жизни тратили на эти семена.Для нас,для наших детей.И вот пришли ушлые дяди.Кроме мата больше сказать нечего.Или крикнуть:»До коле всё это??!!»

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.12.2017, 22:48
    Гость: Гость: Safiulin.ilyas

    Мы прекрасно видим как Анатолий Борисович со своей командой целенаправленно принимают меры по развалу России. А на данном этапе предприняли беспрецедентный шаг - меры по внедрению в нашу экономическую жизнь технологии генно-модифицированной продукции. Для этого решили привлечь к работе в Сколково специалистов Израиля. Заявили, что наши изобильные природные богатства с лихвой окупят их научные старания. Мы, Россияне, заявили о том, что против культивирования генно-модифицированной продукции в нашей стране. Чубайс не является научным работником в этой области. На каком основании он принимает такое решение?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 10.02.2016, 14:04
    Гость: Юлия

    А причем тут руководство США?!Миллиарды ему Медведев выделяет, а правительство России проводит проверки,недосчитывается денег,и снова выделяет!Привыкли сваливать все на америкосов

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 25.12.2015, 17:41
    Гость: Борис72

    Чубайс не рыжий черт, ЧУБАЙС ВРАГ РОССИИ, сознательно,под руководством США, разваливает Российскую науку. Разваливает успешно!!!!
    И самое страшное в том, что все это видят (и общественность и ученые, и правительство...), но подозрительно упорно ничего не делают. Странно это!
    Не пора ли проснутся. Народному фронту "пошерстить" этот лягушатник с привлечением академической общественности. Да поторапливаться нужно пока за дело снова не взялись народные мстители...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 21.05.2015, 16:48
    Гость: Brandonrix

    Наравне и большинство фильмов Disney, <b>«Земля будущего»</b> напоминает поход в роща развлечений — он, вероятно, и оставит о себе приятные воспоминания, но во дальнейший раз туда уже не пойдешь, захочется чего-то нового.

    Искушенного зрителя удивить здесь даже не пытаются — со свежими идеями у Берда определенно были проблемы, потому он, якобы та болтливый, свил себе убежище из того, что нашел для стороне. Заимствования, бывает, придают истории красок, но не в этом случае — быстро чересчур весь шаблонно и стереотипно. Даже Лори не дали развернуться в образе антагониста — беззаконник из него получился стерильный перед безобразия.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Читайте также
А вам интересно «Сколково»?

А вам интересно «Сколково»?

KM.RU поинтересовался мнением о проекте у представителей российских компаний, занимающихся инновационными разработками

Модернизация под силу только всему русскому народу

Но для этого надо открыть шлюзы его созидательной энергии, создать стимулы, найти правильные формы, в которые эта энергия могла бы воплотиться
Материалы по теме
  • А. Хинштейн. «Сказка о потерянном времени. Почему Брежнев не смог стать Путиным». Издательство: Олма Медиа Групп, 2011 г.
  • Эрве Лебре. «Стартапы. Чему мы еще можем поучиться у Кремниевой долины». Издательство: Корпоративные издания, 2010 г.
  • Д. Лейн. «Просвещенный ИТ-директор: Лучшие примеры из практики Кремниевой долины». Альпина Бизнес Букс. 2005 г.
  • Васильев Ю. А. «Модернизация под красным флагом». Издательство: ЗАО Современные тетради 2006 г.
  • С.Кара-Мурза, В. Патоков. «Россия: точка 2010, образ будущего и путь к нему». 2010 г.
Только на KM.RU

Известные ученые, экономисты и общественные деятели о причинах создания и перспективах иннограда в Сколково

Американское «Сколково» создавалось снизу, а наше — сверху
Американское «Сколково» создавалось снизу, а наше — сверху
 Видео
Публичные критерии успеха проекта не выработаны
«Первая цель Сколково — это не про науку»
 Видео
И снова Чубайс: от достижений Роснано – к достижениям «Сколково»
«Сколково» — в шоколаде, остальные наукограды — в…
 Видео
«Сколково»: рай для избранных со своими законами?
 Видео
«Помимо иннограда нужны и другие меры спасения науки»
Клочок земли в Подмосковье важнее, чем Дальний Восток?
 Видео
Даже если будут созданы инновации, Россия не сможет их внедрить или продать
 Видео
ФСК
Бесплатное подключение, или Подарок на шесть миллиардов
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.